От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К Михаил Лукин Ответить по почте
Дата 05.09.2001 12:12:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: нет, это на Украине такой бизнес ((-:

Доброго здравия!

>Какой-то "Укрборонэкспорт" (госконтора), который зажал деньги, за что на него экс-директор и наехал. Однако барыги заявили, что выполнение заказа было некондиционным (тут я судить не могу). Контакт, по версии агентств, касался поставок неких "БТР-94" Иордании.

Это ерунда. Директор завода пришел не так давно на волне успеха от пакистанского контракта и требований предоставить заводу статус самостоятельного экспортера. Но к пакистанскому контракту он прямого отношения не имел.

В итоге завод получил свой статус, но самостоятельно заключить новых контрактов не смог. Одно дело во всем обвинять "Укроборонэкспорт", куда перешли истинные авторы пакистанского контракта. Другое дело суметь наладить новый менеджмент. И завод остался без денег. Потому директор продолжает гнать на "Укроборонэкспорт" (аналогом отдаленно можно считать борьбу МАПО "МиГ" с "Росвооружением". В проигрыше от победы МиГа осталось государство).

Финалом стал срыв контракта по БТР-94 с Иорданией. Под видом новых БТР поставлялись отремонтированные еще совестские. Было много неполадок. Иорданцы заметили неладное, и когда после нескольких их обращений поправить дело Харьков ни фига не сделал, они официально попросили впредь не предлагать им харьковской продукции. Это вина лично директора предприятия.

Замечу, что вся эта история проходила у меня на глазах, я тогда уже работал в нашем представительстве в Киеве. Когда Украина откорректировала свою программу "Нефть и газ до 2010 г." (там предусмотрены финансовые вливания в повышение собственной добычи), мы наметили расширить работу с Украиной от экспорта газа к участию в их собственной добыче. Чтобы увеличить шансы получить лицензию, надо производить буровое оборудование (особенно для добычи на шельфе - там налоговые каникулы на 10 лет) на украинских предприятиях. Возможности у них есть для изготовления всей номенклатуры изделий. Не в последнюю очередь это относится к заводу им. Малышева. Потому нам "порекомендовали" работать именно с ним.

Уволенный директор имел личный выход на Кучму. Когда в прошлом году мой предшественник предъявлял ему к оплате его же вексели, тот побежал за защитой к президенту. Завод простаивал, все надеялись на новый большой контракт по аналогии с Пакистаном, но шансы призрачные. Ни Турция, ни Греция, ни Малайзия не давали положительного решения, но руководство упрямо (от отсутствия выбора?) надеялось на успех. И ничего не делало для диверсификации производства. От предложений по производству элементов бурового оборудования отмахнулись - лучше ничего не делать, только ждать новой удачи а-ля Пакистан. Но ведь так не бывает. Казенному предприятию в бедной стране просто опасно зацикливаться на производстве такой специфической продукции без гарантированного сбыта.

Между тем, жаль, если такой завод загнется. В принципе, это дело Украины, но я видел его, и мне жаль. Перед глазами пример харьковского же "Хартрона", который ЦРУшники растащили на мелкие предприятия. Так они обеспечивают ликвидацию части старого советского ВПК. От мощнейшего коллектива, где только научных работников было 800 чел., остались 60 охранников (((-:

Я был изрядно удивлен позицией руководства танкового завода. Они все патриоты танков, но нельзя же стоять на месте! В конце концов, "витчизняны гарматы" для Т-84 делало НПО им. Фрунзе в Сумах - производитель бурового оборудования. Потому я положительно воспринимаю смену руководства на танковом заводе. Тем более, что новый директор - бывший зам по производству, то есть инженер. Пусть концентрируется на инженерной части и не лезет в менеджмент с надеждой делить в одиночку всю экспортную выручку.

Сказанное - мое субъективное мнение. Очень хорошее, с большими традициями, предприятие. И я не разделяю точку зрения многих моих соотечественников, желающих позлорадствовать над трупом танкового производства на Украине (особенно это касается наших российских танкостроителей).

С уважением.