От Unicorn Ответить на сообщение
К Коля-02 Ответить по почте
Дата 04.09.2001 17:55:07 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Флот; Версия для печати

Re: Вопрос про...

>Почему у неатомных подлодок, насколько я знаю, первичный двигатель - это всегда дизель, но не паровая и не газовая турбины?

Но, собственно, почему ВСЕГДА? Французские ПЛ серии "Плювиоз" - "Брюмер" строились как с дизелями, так и с паровыми машинами. Крупные П/Л с паровыми турбинами - "Гюстав Зэдэ", "Нереида", "Фултон", "Лагранж". Причем котлы позволяли дать полный ход практически немедленно после всплытия и уходить под воду за 3 минуты (данные из книги Лобэф, Стро "Подводные лодки", изд. Судостроение, 30-е годы).

П/Л "Архимед" с паротурбинной установкой имела максимальную скорость надводного хода 18 уз.

Дизель оказался просто удобнее. Когда освоили производство мощных дизелей, от паротурбинных установок отказались.

Unicorn