От Игорь Куртуков Ответить на сообщение
К Валерий Мухин Ответить по почте
Дата 16.08.2000 18:17:08 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Глупость какая-то

> В октябре 1950 г. специалисты детройтского арсенала начали изучение концепции среднего танка, призванного прийти на смену М47. Необходимость в такой машине была вызвана шоком, который испытали американцы от близкого знакомства с Т-34-85 в Корее.

На основании чего, интересно, автор делает такой вывод? В принципе янки уже в 1945 имели машину по комплексу боевых свойств не намного уступавшую Т-34-85 -- Шерман последних модификаций. Уже Першинг - танк другого поколения.

> Жесткие сроки, высокий темп работ — все это лишний раз говорит о высочайшей оценке боевых качеств Т-34-85 американцами и отсутствии в армии США машины, равной по характеристикам советскому танку.

Еще один отсос из пальца. Тут бы американцев процитировать.

> Танк получил собственное имя «Паттон III», продолжая линию «Паттонов» — М26 и М47.

М26 вроде был всегда известен как "Першинг". Может М46?

>Спешка с запуском в серийное производство нового образца техники до добра никогда не доводила, Т48 здесь исключения не представляет.

И Т-34, например, тоже, не правда ли? Или Пантера. Таких "неисключений" пруд пруди.

> Как всегда — истина лежала где-то посередине, но армия вместо поисков истины просто отказалась принимать танки.

Известна такая же история и с Т-34 в 1940. Военное ведомство отказалось принимать танки до устранения недостатков. Даже производство отсанавливали, в результатае вместо плановых 600 в 1940 выпустили 115.

> М48 имел потрясающие малый запас хода — всего 75 миль (примерно 120 км), для сравнения — запас хода Т-34-85 составлял 420 км.

А тут можно вспомнить про запас хода Т-34 по маслу, ресурс В-2 (50 часов поначалу) и прочая и прочая.

Но вот ведь что -- Т-34 несмотря на все это претендует на титул "лучшего среднего танка второй мировой". И не сказать что незаслуженно.

Т.е. мысль автора понятна, но аргументация слабовата...