От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Лейтенант
Дата 23.03.2008 14:37:25 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Re:

Здравствуйте, уважаемый Лейтенант.

>А почему?

Вредно неокрепшему уму. Вы спросили, я дал совет. Вопрос «почему» тут лишний, потом поймёте.

>Кстати, а в советский самиздат заглядывать тоже не надо?

Надо. Но самиздат -- уголовное преступление в СССР.

>Как видим это у Вас присутвуют проблемы с пониманием текстов опонента

Проекции.

>Говорить, что обвинение опонента в собственных грехах есть стандарный демагогический прием, я не буду так как обвинение в демагогии тоже стандартный демагогический прием.

Вы неплохо тут подготовлены, но я не хуже. То есть, с Вами-то справлюсь.

>Лучше напомню Вам по существу ход нашей дискуссии
>1) Вы усомнились в наличии цензуры в США

Точно.

>2) Я обосновал свое мнение описав конкретные механизмы

Ничего Вы не обосновали.

>3) Вы утверждали что описанные механизмы - это не цензура, т.к.

Никаких «так как», а по определению.

>действия владельца издания по ограницению свободы слова сотрудников издания (слова в этом издании естественно) по Вашему мнению цензурой не являются.

Владелец издания из Ваших примеров не ограничивает свободу слова своих сотрудников. У них есть вся полнота буржуазных свобод, они вольны высказывать свои взгляды как им заблагорассудится и там, где они могут это сделать, не нарушая чужих свобод.

>4) Я напомнил Вам кто являлся владельцем СМИ в СССР и сделал вывод то следствием из Вашего довода является что цензура в СССР - не цензура, а осуществление неотъемлимого право владельца СМИ.

В СССР, кроме государственной монополии на издание и вообще на все средства взаимодействия с обществом, включая, скажем, театры, была ещё и государственная цензурная служба -- Главлит, которая, впрочем, не была единственной, кто исполнял в СССР цензуру.

Монополия на средства массовой информации помогала осуществлять цензуру, но сама по себе не является цензурой. Кстати, в США такой монополии нет в помине, даже лучше, чем в нынешней России, особенно в радио, телевидении и кино.

>Поскольку сие есть заведоый абсурд - то и ваше исходное утверждение неверно. Стандартное доказательство от противного - вам метод знаком или Вы гуманитарий?

То, что Вы утверждаете, это абсурд, конечно, он становится всё более заведомым. Но какое отношение это имеет к доказательствам? Даже если Вы себя подожжёте, это будет сильный довод, метод, но не доказательство. Гуманитарные знания не обошли меня стороной, хотя по складу, образованию и профессии я технарь.

>Ну так в СССР как раз дисиденты по факту изложения своих дисдентских взглядов становились неудачниками

Диссиденты соцстран, из ваших же определений, никак не неудачники, они достигли своих основных целей, и довольно скоро. Часто быстрее, чем могли надеяться.

> В чем разница?

Разница, в частности, в наличии цензуры (посмотрите, наконец, словарь). И теперь инакомыслящие имеют свободу слова, свободу выразить публично свои взгляды. Сколько бы не возмущались многие люди, тоскующие по шорам и кнуту, по единству под чужой волей.

Я вот взял и на свои небольшие деньги издал несколько знакомых мне поэтов. Не могу сказать, что я непременно напечатал бы и Ваши стихи, но шлите, абсурд мне нравится.

>Ну например, что действия террористов совершающих теракты против американских граждан - это подвиг и справедливая борьба против американского империализма (только пожалуйста открытым текстом плиз, и аналоги советского самиздата по тиражу, а также кухонно-интернетные разговоры не предлагать) :-)

Сколько угодно книг, журналов и даже телепередач на государственных телеканалах, в которых взгляды этих маргиналов изложены. Подойдите к «исторической» полке в книжном магазине и удовлетворяйтесь. Вооружённая борьба с американским империализмом -- главная тема значительной части книг, если не большинства залежавшихся на полке. Кстати, себя они террористами в России называть опасаются, террористы у нас известны давно и печально, могут и в морду, не взирая на уголовную ответственность за это.

Строго в соответствии с обычным положением в свободной стране, изданий, высказывающих крайние взгляды -- сатанистов, сталинистов, гомосексуалов, гомофобов, извращённой порнографии -- _относительно_ больше, чем самих сатанистов. Это даже превратилось, якобы, в принцип современного либерализма -- [либеральная] «демократия, это учёт мнения меньшинств». Представление о демократии сильно менялось с веками. Хотя я думаю, что соотношение крайних публикаций и обыкновенных получается из других принципов либерализма само собой.

Дмитрий Журко