>>Так ведь отделение-то предназначено для наступления, ручник тащить надо. А в обороне предполагалось при случае придать отделению ротный пулемет.
>Фигассе! Какие перлы тактической мысли всплывают на Форуме! И зачем только Алексей Исаев свои книги пишет? Не читают его здесь.
Есть такая книжечка: "Мотострелковый взвод в бою". Издание акурат 1962 г.
>"Отделение предназначено для наступления" звучит примерно как "ТБ-7 - оборонительный бомбардировщик". Надо полагать что во время наступления пулеметный взвод бамбук курит.
Во время наступления пулеметный взвод действует согласно замыслу командира роты. В боевых порядках мотострелковго отделения РП-46 отсутствует - вместо этого издалека постукивает СГМБ на БТР-60П. Или на БТР-152. Или вообще ничего - потому что полк катается на грузовиках.
Это все-таки начало 1960-х гг.
>Круче этого может быть только фраза о том, что у бойца культурный шок случится, если он увидит пулемет другой конструкции. (Представил себе культурный шок у рядового СА и свалился со стула)
Рядовой СА - человек высококультурный. Он может назвать страны НАТО и республики СССР. Солдат, обученный обращению с АКМ, с легкостью разберет и вычистит РПК. Обращению с РПД его нужно учить отдельно и вдумчиво.
>Теперь по теме. РПК - дерьмо редкостное. Впрочем я веду речь именно об РПК-74. Возможно исходный РПК под промежуточный патрон и лучше был, но развитие линии загубило его на корню.
Такие переавтоматы/перевинтовки-недопулеметы сделали в 1960-х не только у нас. Но их сделали под винтовочный патрон
>А у пулеметчика с РПД для таскания тяжестей второй номер был.
Сама лента в коробе тоже кое-что весит. И лентопротяжный механизм тоже.
>Думаю, что переход на РПК связан был не с заботой о культурном здоровье личного состава, а с экономией на государственном уровне и лоббированием со стороны производителя либо разработчика.
Забота о культурном здоровье = минимизация трат времени и сил на обучение личного состава.
>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
С уважением