От andrew~han Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 13.03.2008 09:13:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

налет в 2007 в 14 армии ВВС си ПВО

Выразив удовлетворение тем, что в Лету наконец кануло такое обусловленное дефицитом топлива и морально убивающее Военно-воздушные силы явление, как деление летного состава истребительных авиаполков на основной боевой расчет и нелетающих летчиков, начальник ГУБП напомнил об указании главкома ВВС об обеспечении каждому летчику-лейтенанту 60-часового налета.
– Молодые летчики у нас летают больше других, – доложил замкомандующего 14-й армией ВВС и ПВО генерал-майор Виктор Бондарев.

http://www.redstar.ru/2008/03/13_03/2_01.html
Да и в целом ситуация с налетом в авиаполках объединения, по словам замкомандарма, улучшается. Так, в 2007 году, например, общий налет летчиков объединения превысил аналогичный показатель 2006 года почти на 30% и вышел на уровень 43 часов, что на час превышает средний показатель по ВВС. В этом же году, по словам генерала Бондарева, выполняя указание главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина, в объединении планируют довести среднегодовой налет летчиков и вовсе до фантастического по меркам предыдущего десятилетия уровня – 55 часов. Если, конечно, решение этой задачи не сорвет плачевное техническое состояние большинства самолетов. И это подрывающее не только процесс боевой подготовки, но и боеготовность обстоятельство от Шаманова не скрывали. Впрочем, замалчивать наличие в полку достаточного количества небоеготовых самолетов, равно как и прочие мешающие полноценной боевой учебе и связанные прежде всего с недостаточным финансированием проблемы, ни у командира полка, ни у замкомандующего армией желания явно не было.
– Находящийся на 50-процентной отметке уровень исправной техники – это не вина, а беда полка, – констатировал, подводя итоги проверки, генерал-лейтенант Владимир Шаманов.
Вместе с тем начальник ГУБП призвал и командира полка, и командира дивизии, и командование армии активнее включаться в решение этой проблемы.
– Если ограниченное количество летающих самолетов позволяет ежемесячно обеспечить летчикам лишь 3—4-часовой налет, нетрудно подсчитать, что полк даже при 100-процентном обеспечении топливом едва ли выйдет на уровень 55-часового годового налета. Если из-за технического состояния самолетного парка вы не в состоянии добиться таких показателей, надо не ждать улучшения ситуации, не стесняться докладывать наверх о неспособности решить поставленную главкомом задачу! – со свойственной ему категоричностью резюмировал генерал-лейтенант Шаманов, пообещав довести сложившуюся в полку ситуацию до первого заместителя министра обороны генерал-полковника Александра Колмакова.
Не обошел вниманием начальник ГУБП и вопрос обеспечения авиаполков топливом. Сообщив, что подготовка летчиков на тактическом уровне уже обеспечена горючим на 100%, генерал-лейтенант Шаманов с удовлетворением констатировал, что министр обороны Анатолий Эдуардович Сердюков в настоящее время решает вопрос 100-процентного обеспечения топливом еще и оперативно-тактической подготовки авиационных полков.