|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
И.Пыхалов
|
|
Дата
|
06.03.2008 17:33:08
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Ваша принципиальная...
Скажу как гуманитарий
>что Вы переносите реалии сегодняшней высшей школы на тогдашнее высшее образование.
Тогдашнее высшее образование строилось по той же схеме: студент предъявляет аттестат и оплачивает курс, слушает лекции, занимается в семинарах (в чем и была главная прелесть немецкого метода), сдает полукурсовые и курсовые экзамены. Затем цикл повторяется. В итоге - выпускные экзамены + по желанию - кандидатское сочинение, с которым давалась степень кандидата и право готовиться к защите магистерской диссертации
>Сегодня принято считать, что студент — это некая болванка, из которой преподаватели должны выточить нужную деталь. Естественно, это следует выполнять в жёстких рамках техпроцесса, любые отступления от которого приводят к снижению качества готовой детали.
Человек - не деталь
>Между тем в начале прошлого века учебный процесс был организован совершенно по-другому. Считалось, что студент — свободная и сознательная личность, и что он сам знает, чего ему надо. Какие курсы лекций и по каким предметам он будет слушать в этом семестре, какие семинарии посещать — студент определял самостоятельно.
Существовали обязательные и необязательные курсы. Министерство довольно жестко регулировало процесс
>Главное — набрать нужную сумму знаний, а как это будет сделано — вопрос вторичный. Хочешь — ходи на лекции, а если считаешь, что сможешь получить эти знания самостоятельно, без помощи преподавателя, — тоже пожалуйста. Только докажи, что ты эти знания получил, т.е. сдай экзамены.
Угу. Только вот возможность учиться непосредственно у профессора ценилась всегда. А прочитать некоторую сумму книжек можно и без всякого университета
>>Сдать экзамен - это сдать экзамен. Вопросы на экзамене для заочников и сейчас такие же, как для очников, да и оценки ставят по тем же критериям. Но на заочном пишут курсовые и контрольные работы, сдают промежуточные экзамены.
>>При очном обучении есть самое главное - контакт с преподавателем и семинарские занятия, практическая работа.
С уважением