!!!Про потопление персонала борделя для союзников в Мурманске снимают фильм!!!!!
Это часть интервью с режиссером Алексеем Учителем из субботних "Известий", который это кино и снимает. Сценарист Рогожкин - это тот, который ""Особенности нац.охоты" и "Блок-пост" снимал.
В этой связи вопрос - никто не поможет опровергнуть это? Я собрался звонить А.Учителю и взывать к совести (журналситку- автора интервью я знаю надеюсь найти координаты), если это не получится - писать телегу в правительство как налогоплательщик, так как тут, похоже, планируется использовать бюджетные средства. Еще раз повторю, мои возможности весьма ограничены, но до профильного департамента аппарата правительства письмо надеюсь донести. Попробую в течение недели-двух, что получится - не знаю.
С уважением, А.Никольский
Во время войны в Мурманске был создан публичный дом для иностранных военных, и по всем документам проходил как "Дом дружбы". На заборе каждый день появлялась надпись "Бордель имени Черчилля", поскольку местные жители прекрасно знали, что там происходит. Но женщины, которые там работали - собственно, о них вся история, - не были проститутками в привычном понимании этого слова. Их отбирали по анкетам, чтобы были красивые, чтобы знали языки... У них были политрук и воспитательница, эстонская коммунистка, она читала им политинформации, учила этикету. То есть черт-те что! Главная героиня - пятнадцатилетняя девочка - топит печки, стирает белье и, кроме всего прочего, слушает разговоры, поскольку знает английский и обязана доносить. От лица этой девочки, на самом деле уже много повидавшей, и ведется рассказ
- Каждый из этих проектов имеет свою небольшую историю. В феврале этого года первый заместитель министра культуры Александр Голутва, с которым мы сотрудничаем с тех пор как он был директором "Ленфильма", сказал мне: "Есть очень интересный сценарий, почитай". Написал его режиссер Александр Рогожкин. Время действия - война, 1943 год, место - Мурманск, куда приходят суда союзников. По негласному решению нашего тогдашнего руководства в городе для иностранных военных был организован публичный дом
- Это реальная история?
- Абсолютно. Рогожкин по первому своему образованию историк, он основывался на воспоминаниях очевидцев - английских моряков и жителей Мурманска. Такой дом действительно был создан, и по всем документам проходил как "Дом дружбы". На заборе каждый день появлялась надпись "Бордель имени Черчилля", поскольку местные жители прекрасно знали, что там происходит. Но женщины, которые там работали - собственно, о них вся история, - не были проститутками в привычном понимании этого слова. Их отбирали по анкетам, чтобы были красивые, чтобы знали языки... У них были политрук и воспитательница, эстонская коммунистка, она читала им политинформации, учила этикету. То есть черт-те что! Главная героиня - пятнадцатилетняя девочка - топит печки, стирает белье и, кроме всего прочего, слушает разговоры, поскольку знает английский и обязана доносить. От лица этой девочки, на самом деле уже много повидавшей, и ведется рассказ.
- Как закончилась история дома?
- В конце войны всех этих женщин, очень красивых (а их было около 300 человек) посадили на три баржи, вывезли в море и потопили.
- Как в проекте появился американский сценарист Грегори Маркэтт?
- По сценарию несколько персонажей - иностранные моряки, поэтому мы пытаемся привлечь к работе американцев. Маркэтт, на мой взгляд, очень талантливый человек, абсолютно вписывающийся в наше представление о кино. По договоренности с Рогожкиным Грегори и Дуня Смирнова перепишут эту историю. Две американские студии проявили к нам интерес, но решение они будут принимать только по готовому сценарию. Собираемся снимать параллельно на английском и на русском - если позволят финансы. Об актерах еще рано говорить, но один человек на роль уже утвержден - это Андрей Смирнов, сыгравший Бунина в "Дневнике его жены". Он сыграет охранника дома - калеку, пьяницу и дебошира.
- Без иностранных партнеров вы этот проект осуществить не сможете?
- Я пытаюсь добиться, чтобы проект и финансово, и творчески был равноценным. Иностранные партнеры нужны, во-первых, для того чтобы можно было пригласить хороших английских или американских актеров, которые не пойдут в чисто русский фильм. Во-вторых, от заграничных партнеров зависит дистрибьюция за пределами России. Сами по себе мы никогда не прорвемся. Беда нашего кино в том, что мы опять на обочине процесса. Надо интегрироваться в мировую систему производства. Сейчас ради результата все перемешивается - актеры, страны, студии. Мы действуем сами по себе, хотя надо уже переходить на другой круг. Если этого не произойдет, то мы так и будем киснуть, изредка вылезая на фестивали, но все реже и реже получая там признание.
- Есть ли уже конкретная дата начала съемок?
- Мы планируем в октябре начать подготовительный период. Если с американцами все будет складываться хорошо, съемки начнутся в феврале. Кроме того, у нас есть еще один проект, не менее интересный, по сценарию Александра Миндадзе. И пока еще не понятно, что будет первым, а что вторым.