|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
17.01.2008 17:54:01
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Спасибо, понял.
>При дожигании за турбиной даже удельный расход топлива растёт в 3 раза.
>А расход в 5-6 раз. Удельный расход F110-GE-132 F-16C block 50 без дожигания, якобы, 0.7 кг топлива на 1 кгс тяги за час (кг/(кгс*ч)), удельный расход J79-GE-119 F-16/79 с дожиганием -- 1.97 кг/(кгс*ч) при равной тяге.
И ситуация при уменьшении высоты должна худшаться. Степень сжатия (точнее, перепад давлений на входе и выходе) форсажной камеры невелика, а со снижением она падает, т.к. внешнее давление растет. Что снижает КПД любого теплового двигателя. Причем если она изначально невелика - КПД снижается очень сильно.
>Такой вот итог примерно 35 лет развития двигателей.
Скорее, результат оптимизации под определенные режимы работы.
Режимы ведь меняются с высотой и скоростью в очень широком диапазоне. Понятно, что улучшение одного параметра (или параметров в одном режиме) всегда влечет ухудшение другого, т.е. при проектировании надо искать компромисс.
И, видимо, оптимизировали под длительный полет на крейсерском режиме (обеспечение нужной дальности и времени полета) плюс кратковременные действия в боевых условиях, когда допустим значительный рост расхода горючего.
Некоторая аналогия прослеживается с режимами экономическим и полного хода у кораблей.