От Дм. Журко Ответить на сообщение
К А.Никольский
Дата 17.01.2008 17:18:40 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: а есть...

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский.

Простите, выразился непонятно, а мысль проста. F-16 давно серийный, с семидесятых. Ваш вопрос мне понятен, Вы ведь именно об IN, но условия индийцев можно понять так, что любой F-16 заведомо подходит.

В любом случае, перечисленное в заметке -- это простая смесь того, что уже экспортировалось. Может быть двигатель чуть новее, чем те, что уже поставлялись, block 60+, не более.

Объясню просто, но многословно:

Сверхзвук без дожигания на F-16 это просто. Известно, что F-16/79 с двигателем J79 тягой 8.1 тс был вполне сверхзвуковым самолетом, при нормальной взлётной массе 11.5 т. Серийный F-110-GE-132 выдавал в начале века до 8.6 тс без дожигания. Тяжелее F-16/79 чуть более чем на 1 т.

Соответственно, одноместный F-16 с последним двигателем от General Electric должен быть вполне сверхзвуковым (M>1.5) самолётом. Летать так будет недалеко, так как даже сниженный удельный расход нужно всё-таки умножать на довольно большую тягу.

О возросшей массе с точки зрения скорости можно судить по простому соотношению так называемого аэродинамического качества -- АК. АК это отношение подъёмной силы (~вес самолёта), к силе сопротивления (~тяга).

АК на сверхзвуковой скорости для таких самолётов 5-10. Возьмём 5. Если масса возросла на 1 т, то тяга должна возрасти на 200 кгс и скорость останется прежней. Ничего запредельного для нынешних двигателей.

И, скорее всего, скорость около M=1.5 он сможет развить с одним сбрасываемым баком и, разумеется, парой ракет на концах крыльев.

Дмитрий Журко