|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
А.Никольский
|
|
Дата
|
17.01.2008 17:18:40
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: а есть...
Здравствуйте, уважаемый А.Никольский.
Простите, выразился непонятно, а мысль проста. F-16 давно серийный, с семидесятых. Ваш вопрос мне понятен, Вы ведь именно об IN, но условия индийцев можно понять так, что любой F-16 заведомо подходит.
В любом случае, перечисленное в заметке -- это простая смесь того, что уже экспортировалось. Может быть двигатель чуть новее, чем те, что уже поставлялись, block 60+, не более.
Объясню просто, но многословно:
Сверхзвук без дожигания на F-16 это просто. Известно, что F-16/79 с двигателем J79 тягой 8.1 тс был вполне сверхзвуковым самолетом, при нормальной взлётной массе 11.5 т. Серийный F-110-GE-132 выдавал в начале века до 8.6 тс без дожигания. Тяжелее F-16/79 чуть более чем на 1 т.
Соответственно, одноместный F-16 с последним двигателем от General Electric должен быть вполне сверхзвуковым (M>1.5) самолётом. Летать так будет недалеко, так как даже сниженный удельный расход нужно всё-таки умножать на довольно большую тягу.
О возросшей массе с точки зрения скорости можно судить по простому соотношению так называемого аэродинамического качества -- АК. АК это отношение подъёмной силы (~вес самолёта), к силе сопротивления (~тяга).
АК на сверхзвуковой скорости для таких самолётов 5-10. Возьмём 5. Если масса возросла на 1 т, то тяга должна возрасти на 200 кгс и скорость останется прежней. Ничего запредельного для нынешних двигателей.
И, скорее всего, скорость около M=1.5 он сможет развить с одним сбрасываемым баком и, разумеется, парой ракет на концах крыльев.
Дмитрий Журко
- Все сложнее - А.Погорилый 17.01.2008 17:39:49 (321, 2193 b)