От iggalp Ответить на сообщение
К Василий Фофанов Ответить по почте
Дата 29.08.2001 21:34:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Вот как бы перевод...УФФФ...

>Цитируется по изданию: Spielberger, Walther J and Feist, Uwe: Panzerkampfwagen V Panther (Feist Publications, Buena Park, California,1968) pages 52,54

>"...... 'C' Squadron also conducted a trial shoot of our weapons against
"... Эскадрон (рота) 'C' также произвела пробный обстрел лобовой брони Пантре с достаточно удручающим результатом. На открытом участке местности, где мы располагались, находились 8 подбитых Пантер, боевой строй которых был в значительной мере нарушен. Позднее мы узнали, что причиной их плачевного состояния и беспорядочного расположения являются наши друзья из 34-го Уланского (либо 34-й Уланской). Однако Пантеры были подбиты с фланга и мы хотели увидеть насколько эффективным будет Шерман против лобовой брони Пантеры, на случай если мы окажемся в неудачной позиции и будем вынуждены вступить в бой с одной или несколькими из них лоб в лоб. Оказалось, что 75-мм пушка не оказывает никакого эффекта на лоб Пантеры, если только выстрел не окажется настолько удачным, что снаряд попадет в орудийное (башенное?)кольцо, являющееся действительно очень малой целью. 17-фунтовое орудие подавало бОльшие надежды (как упоминалось ранее у нас на вооружении был один танк с 17-фунтовым орудием на каждые 3 с 75-мм пушкой), так как пробивала лоб башни Пантеры с 300 ярдов, хотя и не всегда справлялась с наклонной бронеплитой корпуса. В целом, мы пришли к выводу, что с идущими в лоб Пантерами нужно обращаться с осторожностью. Здесь необходимо отметить, что мы окались именно в такой ситуации несколькими днями позже, и результат был такой же безрадостный как и нашего пробного обстрела.

>* * *

По мере продвижения "Пятых" в глубь этой открытой местности они попадали под перекрестный огонь скрытых немецких танков и в своем плотном боевом порядке чувствовали себя легкой добычей. Ряды Шерманов были расстроены и разметены скрытыми Пантерами. Цели были настолько легки, что если бы немецкие канониры были бы способны достаточно быстро перезаряжать свои орудия, вряд ли ушел хотя бы один. Танк командира был подбит, его заместителя (второго в командной цепочке) еще раньше. Связи со штабом бригады не было, но бригадный генерал, поняв что происходит что-то ужасное приказал нам выдвинуться на помощь "пятому". Мы пересекли железнодорожные пути не имея ни малейшего представления о истинной ситуации.
Эскадрон (рота?) 'B' выдвинулся в центр кольца пылающих танков Пятого и Forfar (хз, вроде город есть такой в Шотландии, тогла Форфарского :)) раньше чем заметил, что здесь уже практически ни осталось ни одной целой машины. Один из эскадронных командиров Пятого поспешил сообщить, что, насколько он знает, в его полку осталось только 4 танка. Позднее оказалось, что эта цифра была чрезмерно пессимистичной, и когда подошли отставшие были насчитано 18 боеспособных машин. Но это было значительно позже. В то время как командир эскадрона сообщал нам эту информацию, весь 1-й взвод (troop?) эскадрона 'B' был в считанные секунды подбит и подожжен. Сержант Bateman поразил Пантеру и был сразу же убит снарядом, пробившим башню его танка. Капитану Blackman также удалось произвести точный выстрел, но его танк запылал в следующую минуту. Эскадрон 'B' повернул назад к ближайшей изгороди, стреляя назад из чего только было возможно. Полковник, занятый внутри своей башни переговорами с бригадным генералом по радио, привлек наиболее энергичное внимание Пантеры, подбитой канониром заметителя командира эскадрона, RSM Wass'ом, которому сверхудачным выстрелом удалось попасть ей башенное кольцо (turret ring?). В конце концов оставшиеся танки эскадрона 'B', вместе с RHQ, отошли назад за сомнительное укрытие изгороди. Они все еще оставались на виду у Пантер, значительно превосходящих их по дальнобойности орудий. Это была наиболее беспомощная и безнадежная ситуация, так как пратически все "17-фунтовые" танки были выбиты, а 75-мм пушки были в этом случае практически бесполезны. Каждые пять минут раздавался звук, рассекающего воздух бронебойного снаряда, и резкий удар, когда он попадал в Шерман. Дождь искр, языки пламени и затем черные фигуры хорошо заметные на фоне оранжевых вспышек, когда они прыгали на землю, иногда останавливаясь, чтобы вытащить за собой раненого товарища. Затем неспешное потрескивание, когда танк начинал гореть, черный дым из башни, и позднее, с промежутками, яркие малиновые вспышки и жуткие разрыв, когда начинал рваться боеприпас. Однако, эскадрон '8' удерживал свои позиции и отстреливался, в то время как эскадрон 'A' торопился выйти на его правый фланг и принять участие в сражении.

Эскадрон 'C' к тому времени вышел на левый фланг эскадрона 'B', но находился вне видимости за холмом в 300-х ярдах за Четвертым (Four?). Несколько танков противника, двигавшихся от Cagny, были замечены и успешно атакованы его 2-м взводом, уничтожившим Тигр и Пантеру Внезапно без предупреждения весь эскадрон подвергся ужасному концентрированному огню со стороны Четвертого, фактически находящегося в мертвой зоне. Не имея времени на организацию ответного огоня, не имея времени сделать что-либо кроме как бросить быстрый взгляд вокруг, почти в одну минуту все танки трех взводов и штаба эскадрона были поражены, загорелись и взорвались. Повсюду бежали или старались найти укрытие горящие фигуры, в то время как беспощадный дождь бронебойных снарядов решетил уже беспомощные Шерманы. Танк майора Shebbeareбыл подбит одним из первых. Его уже больше никогда не видели. Ошеломленные выжившие метались, помогая множеству раненых, сбивая пламя с одежды голыми руками, пока непереносимый жар и ужасные взрывы не заставили их укрыться за железнодорожными путями. Капитан Walter выбирался из своего танка, когда был ранен в руку бронебойным выстрелом. Несмотря на это он руководил сбором раненых, забрал их в тыл и проследил, чтобы за ними был организован уход. Затем он сел в "17-фунтовый" танк, из которого организовал управление остатками эскадрона, и лично уничтожил Пантеру. Он отказывался от эвакуации в течении 24-х часов и был позднее награжден D.S.0.
Сержант Abbott заработал M.M. за то, что час спустя вернулся пешком на поле боя для поиска раненых, хотя местность еще контролировалась и простреливалась врагом.
Были совершенно очевидно, что "проравться" сегодня нам не удастся. Нам серьезно "расквасили нос" и вопрос стоял не о том как далеко мы сможем сегодня продвинуться, но сможем ли мы удержать то, что заняли раньше. В этот момент было бы очень трудно справится с решительной атакой противника. Но все эти Шерманы не были сожжены на кукурузных полях за просто так. Горели и многие Пантеры, и их товарищи ограничились тем, что использовали свое преимущество перед нами в дальнобойности.
Эскадроны 'B' и 'C' отошли за железнодорожные пути, которые образовывали очень хорошую утопленную позицию, в то время как эскадрон 'A' переместился на запад от Grentheville, чтобы поразить наших противников на фланге. В этом деле они имели некоторый успех, хотя их позиции были далеко не самые удобные, особенно если учесть, что в самой деревне все еще оставалось много активных немцев. Рота 'H' (Company) затем вошла в деревню и надлежащим образом зачистила ее, взяв пленных и около 10-ти оставленных экипажами Nebelwerfers.
Теперь были очевидны результаты действия минного поля, так как располагавшиеся сзади подразделения не смогли пройти через него. К этому времени Гвардейцы должны были быть слева от нас, но они так задержались, что только начали подходить. От Седьмой Танковой вообще не было ни слуха ни духа. Вся стремительность этой замечательной танковой атаки была утрачена, ее эффект прошел и острие затупилось. Правда Королевские ВВС и артиллерия включились в сражение и били каждый показавшийся вражеский танк, но с каждым часом немцы все более восстанавливались от первого шока и подтягивали войска , чтобы заткнуть образовавшийся разрыв. Они отвечали огнем всей имеющейся у них артиллерии и нескончаемый поток снарядов и "стонущих мин" обрушивался на наши позиции. Но бронебойный огонь Пантер становился яростнее и все менее аккуратным, по мере того как танки 1-й дивизии СС (Adolf Hitler) и 12-й дивизии СС пятились под нашим заградительным огнем от развалин Soliers и Four к относительно безопасному лесу вокруг Bourgebus.
Справа от нас Третий танковый также понес тяжелые потери. Для нашей бригады это был горький и разрушительный день. Из всей армады бронетехники, втупившей в бой утром, 106 танков теперь были разбиты и бездвижно стояли на кукурузных полях, в то время как уцелевшие остановились за железнодорожной насыпью.

>Мрачненькое такое описание :( И очень живо Т-34 на место шерманов в этой истории подставляются :(