|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
CryKitten
|
|
Дата
|
29.12.2007 10:44:55
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: ...и до...
Приветствую, уважаемый CryKitten!
>Цитата из монографии о Су-2
>( http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Su2/09.htm):
>19 ноября 1941 г. ГКО заслушивал в Куйбышеве директора завода № 135 И.М.Кузина, доложившего о трудностях, связанных с восстановлением производства самолетов. Стало ясно, что до конца месяца ни одного Су-2 фронт не получит. По мнению секретаря Молотовского обкома ВКП(б) Н.И.Гусарова, из тружеников различных эвакуированных предприятий так и не удалось создать единый производственный коллектив. После бурной дискуссии ГКО принимает два постановления. В первом говорится о необходимости установить и отработать перспективный мотор М-82 на самолеты ТБ-7, «103», Ил-2 и ДБ-3Ф. В документе - ни слова о Су-2, хотя уже в сентябре на заводе в Харькове собрали два первых серийных Су-2 М-82, а в Молотове имелся хороший задел для производства этих машин. Текст второго постановления оказался еще более суровым для П.О.Сухого: завод № 135 должен немедленно развернуть производство Ил-2 с мотором М-82, при этом выпуск Су-2 прекращался.
Это неудивительно, поскольку установка М-82 на Су-2 была задана еще майским постановлением.
>Вообще, чехарда с мотрами - вовсе не пример какой-то особенной "хаотичности" авиапрома СССР. Нечто похожее было и в Англии, причём несколько позднее, - история с моторами "Темпеста".
Кстати, очень хороший пример.
С уважением, А.Сергеев