|
От
|
Bismarck
|
|
К
|
Никита
|
|
Дата
|
27.08.2001 16:20:28
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Статья про дальнейшее развитие Оки
Здравствуйте!
Из всех японских самолетов Второй Мировой войны только Ohka (что означает "Цветок вишни") приравнивается по популярности к легендарному "Зеро". Принимая во внимание, что "Зеро" уважался как сильный противник в воздушном бою, "Ohka" боялись как оружие, ведомое фанатиками, готовыми к славной смерти, по крайней мере в глазах союзников. Для японцев "Ohka" был одним из методов предотвратить поражение, принести жертву Императору и Японии, это было то, что Запад назвал камикадзе, но что более правильно называется shimpu.
История и развитие Ohka хорошо описаны. Однако, было бы неправильно не дать краткое описание "Ohka", чтобы дать предысторию самолета, который будет описан.
С продвижением войны к берегам Японии, военные умы стали искать все более радикальные меры, чтобы попытаться остановить поток поражений. Прапорщик Mitsuo Ohta, пилот транспортного самолета из 405-го кокутая, предложил использовать самолет для смертников с ракетным двигателем. Его идея завоевала поддержку, и ему приказали составить чертежи самолета и он составил первый проект и к августу 1944, его проект был принят Флотом и выдвинут для окончательной обработки команде инженеров фирмы Yokosuka. Обозначенный как MXY7, проект заключал в себе следующую идею: самолет транспортируется другим самолетом до цели, когда произойдет отцепление, пилот включит двигатель и направит самолет на цель, что исключало возможность перехвата. MXY7 был разработан с учетом использования нестратегических материалов, и сборки неквалифицированными рабочими. Завершилась разработка в сентябре 1944, десять MXY7 были готовы, и ин было дано название Navy Suicide Attacker Ohka Model 11. Модель 11 несла 2,646фунтов взрывчатого вещества в носу и поднималась бомбардировщиком G4M2, которому немного изменили бомбоотсек. С тремя осветительными ракетами тип 4 модель1 / 20, "Ohka" могли достигать скорости 403 миль в час по прямой, и 576 миль в час в пикировании. Еще до окончания испытаний, флот заказал 755 машин. 721-ый кокутай был первым, применившим "Ohka" в сражении, и первым познал уязвимость G4M2, которые часто сбивали раньше, чем они освободятся от своего груза, что стало бичом "Ohka" на протяжении всего срока службы. Однако, когда "Ohka" попадал в цель, результаты были разрушительны, как и психологический эффект на союзнический персонал. Некоторые успехи "Ohka" конечно принесли, но чтобы переломить ход войны этого было недостаточно.
Сам факт, что самолет - носитель был настолько уязвим, что часто был сбит раньше, чем достигал точки сброса, вел к проекту "Ohka" Модель 22. Конфигурация этой версии должна была воспользоваться преимуществом двух вещей. Одна - это новый носитель - бомбардировщик Yokosuka P1Y Ginga ("Млечный путь"). Третий прототип этого самолета использовался, чтобы проверить, сможет ли он нести "Ohka", в то время как окончательная версия P1Y3 была предназначена для боевого исползования в качестве носителя, но все эти планы остались на бумаге. Из-за меньшего размера "Ginga" по сравнению с G4M, Модель 22 имел более короткие крылья и меньший заряд ВВ - 1,323 фунтов. Но новый носитель позволял выпустить "Ohka" на большем удалении от цели. Кроме того "Ohka" Модель 22 был оснащен новым двигателем Tsu-11. Tsu-11 не был настоящим реактивным двигателем. Он состоял из обычного 4 - цилиндрового двигателя Hitachi мощностью 100 л.с., который приводил вентилятор в трубе, топливо выдрасывалось под давлением в сопло и поджигалось. Эта схема применялась на опытном итальянском самолете Caproni-Campini N1 в 1940г. Надеялись, что с Tsu-11, "Ohka" сможет быть выпущен еще дальше от цели и станет менее уязвим для перехватчиков. Пятьдесят предсерийных Модель 22 были закончены Dai-Ichi Kaigun Koku Gijitsusho с окончанием производства Aichi Kokuki K.K. с субподрядчиками Мураками Хикоки К.Ком., Miguro Hikoki K.K .. и Fuji Hikoki K.K. Aichi, однако, серию построить они не могли и из-за этого заказ был передан на Dai-Ichi Kaigun Kokusho, намечалось использовать подземные цеха. Однако война закончилась раньше, чем эти цеха были построены и всего было выпущено около 50 самолетов. Только один из них испытывался в воздухе, но испытания закончились аварией.
В то время как Tsu-11 был по крайней мере адекватен (и для состояния разработок реактивных двигателей в Японии был надежным), имелись планы установки на "Ohka" самых последних разработок. Первым из таких самолетов стал "Ohka" Модель 33. Эта версия использовала турбореактивный двигатель Ne-20 (который использовался на истребителе Nakajima Kikka) и его носителем должен был стать Nakajima G8N "Renzan", четырехмоторный бомбардировщик, тогда проходивший испытания. Однако, в связи с проблемами носителя идея заглохла. Поскольку война приближалась к берегам Японии, самолет решили приспособить для запуска с земли или с моря. Первым проектом этого характера стал "Ohka" Модель 43A. Оснащенный турбореактивным двигателем Ne-20, Модель 43A был побольше размерами и имел складывающиеся крылья для транспортировки на субмарине. Его вариантом был Модель 43B, который должен был использоваться для защиты побережья и запускаться с катапульты. Модель 43B также имел реактивные ускорители для увеличения скорости. Оба этих самолета не продвинулись дальше стадии макета или частично построенного опытного образца.
Из семейства "Ohka" Модель 43s, очень ограниченно выпускался "Ohka" Модель 43 K-1 KAI "Wakazakura" ("Молодая Вишня"). Эта была учебная версия. Боеголовка была заменена второй кабиной и выдвигающимися посадочными лыжами, также были установлены откидные створки, чтобы облегчить приземление. Чтобы моделировать полет с включенным двигателем, "Wakazakura" был оснащен одной ракетой Type 4 Mark I Model 20.
Заключительный проектом в серии "Ohka" стал "Ohka" Модель 53. О должен был нести двигатель Ne-20 и буксироваться, а не переноситься в бомбоотсеке носителя. Это позволило бы обойтись без специально оборудованого носителя, носителем мог стать практически любой самолет. Эта версия осталась только проектом.
С уважением Bismarck