От мд Ответить на сообщение
К All
Дата 26.08.2001 12:38:14 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Локальные конфликты; Евреи и Израиль; Версия для печати

Проклятые окупанты

Любовь привела меня на Западный берег"
Оригинал статьи был опубликован на сайте BBC News 16 августа 2001 г.


Поженились в марте 2001 г.: Элизабет и Али
Полюбив палестинского мужчину, 28-летняя Элизабет Прайс покинула свой дом в Англии, чтобы обосноваться на Западном берегу реки Иордан. В нашем еженедельном выпуске серии "Настоящего времени" она описывает свою повседневную жизнь на фоне продолжающейся интифады или восстания.

Я переехала в Рамаллу в декабре, чтобы выйти за моего палестинского мужа, Али. В течении месяцев мы находились на осадном положении.

Моя мать - англичанка, а отец - американец. Я единственная из всей семьи побывала на Ближнем Востоке в последнее время.


Элизабет Прайс покинула Лондон, чтобы обосноваться на Западном берегу
Но случайная встреча с Али в университете определила мою дальнейшую жизнь. Впервые я приехала в Палестину [sic] в 1994 г., и с тех пор попеременно жила то там, то в Англии.

Нам было очень весело там - мы садились в машину и ездили на пляж, но сейчас жизнь стала очень серьезной.

Мы поженились в Анабте, деревне моего мужа, в марте. Эта свадьба была очень похожа на остальные свадьбы интифады - людям было трудно добираться в Анабту потому, что израильтяне перекрыли дороги по всему Западному берегу.

Тогда, за несколько дней до свадьбы, самоубийца взорвал бомбу. Он был из лагеря беженцев, находящегося прямо рядом с Анабтой, поэтому мы не знали, состоится ли свадьба если израильтяне будут бомбить лагерь беженцев в качестве возмездия.

Нам пришлось изменить место проведения свадьбы, на которую смогли приехать мало людей.

Но это была по-настоящему великолепная свадьба, тогда не было такой напряжЈнности, как на свадьбе моей золовки, вышедшей замуж в прошлое воскресенье.

Мы были в салоне красоты, заканчивали прихорашиваться, когда израильские солдаты убили активиста ХАМАСа за 300 м. от того места. Послышались громкие хлопки, а затем все женщины из соседнего салона ударились в истерику.

Постепенно мы продолжили свадьбу, но она прерывалась посередине из-за перебоев с электричеством и стрельбы.


Элизабет с братом Ричардом, приезжавшим в Анабту на свадьбу
Я разозлилась до такой степени, что ничего не чувствовала. Это был день свадьбы моей золовки, а политическая ситуация превратила его в пародию и трагедию.

Израильтяне блокировали все основные и второстепенные дороги на Западном берегу и в Газе. Рамалла находится приблизительно в 70 км. от деревни Али, в которой живут его родители. Обычно, поездка туда занимает один час, но сейчас могли потребоваться все семь.

Масса времени уходит на простаивание у КПП или поездки по узеньким дорогам, виляющим между деревнями.

Теперь мы никогда не пользуемся основными дорогами, потому, что поселенцы бросают камни в людей, солдаты могут не пропустить нас. Как-то нам пришлось остановиться на одном КПП в 40-градусную жару - некоторые машины находились там 4 часа.

Жизнь в страхе
Было очень страшно, когда израильтяне бомбили полицейский участок в Рамалле [в качестве возмездия за взрыв, совершенный самоубийцей в прошлый четверг].


Палестинские подростки во время столкновений с израильской полицией в Рамалле
Около 2 часов ночи мы услышали гул самолета и поняли, что это был F-16. Пилоты пытались напугать жителей Рамаллы, летая у них над головами в течение приблизительно 20 минут до начала бомбардировки полицейского участка, который находился рядом с домом моей подруги.

В эти дни, когда я слышу самолет над головой, я вздрагиваю. Когда я слышу хлопок на расстоянии - шум на стройке или когда кто-нибудь роняет что-нибудь - я вся напрягаюсь потому, что это может быть взрыв.

Каждый находится здесь на пределе, но оттого, что все страдают одновременно, никто не позволяет себе дать волю чувствам. Мы просто держим напряжЈнность внутри себя.

Я научилась распределять свою жизнь, чтобы продолжалось то, что приносит мне счастье и позволяет мне сохранить рассудок. Али и я - счастливы - мы строим сад с самого начала. Когда они в первый раз бомбили Рамаллу несколько месяцев назад, мы просто продолжали заниматься садоводством.

Историческая земля
Я остаюсь здесь, в основном, потому, что мой муж живет здесь и потому, что я люблю Палестину. Я люблю жизненность истории и красоту земли.


"Эта свадьба была очень похожа на остальные свадьбы интифады"
Живя в ситуации подобной этой, я научилась приспосабливаться до такой степени, что я привыкла к звукам F-16 над головой по ночам потому, что я должна идти спать.

В арабском есть слово, обозначающее стойкость - сумуд. Раньше я думала, что это аристократическая черта. Сейчас я понимаю, что стойкость означает выживание.

Несмотря на потрясение, которое, по моему мнению, я перенесла, я живу хорошо. У меня есть муж, который обожает и поддерживает меня, у меня есть иностранный паспорт, который позволяет мне передвигаться свободно и защищает меня от солдат, у меня есть хорошая работа и мое жалование защищает меня от наихудших экономических проблем, у меня есть крыша над головой и рядом с моим домом в Рамалле нет ничего, что израильтяне хотели бы бомбить.

Каждый день я благодарю мою счастливую звезду за свою жизнь. Потому, что теперь я знаю, какой плохой она может быть.