От Hokum Ответить на сообщение
К Alexey Samsonov Ответить по почте
Дата 26.08.2001 17:55:12 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Лилиенталь

Приветствую, джентльмены!

Аппараты Лилиенталя (их было несколько) даже с натяжкой нельзя отнести к самолетам. По следующим причинами.
1. Отсутствие силовой установки. Как следствие, старт только со склона и полет исключительно вниз (не считая эпизодических подъемов за счет атмосферы).
2. Балансирный принцип управления (смещением центра тяжести пилота). Соответственно, отсутствие каких-либо органов управления, и вообще подвижных частей в конструкции.
3. Отсутствие даже намека на шасси (старт с ног пилота).

В-общем, полный аналог дельтаплана - не по техническому исполнению, а в принципе. Неплохой спортивный аппарат, но утитлитарная ценность близка к нулю. Только как подтверждение некоторых теоретических изысканий.
Но, справедливости ради - это все-таки первые задокументированные успешные полеты на аппаратах тяжелее воздуха. Так что некое рациональное зерно в данной публикации есть.
С уважением,

Роман