От И. Кошкин Ответить на сообщение
К Hokum Ответить по почте
Дата 25.08.2001 01:03:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Флот; Армия; 1941; ... Версия для печати

Кстати...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Приветствую, джентльмены!

>Похоже, что именно так. Много ли того ветра нужно для По-2? 100..150 км/ч. Сам такой ветер в Крыму наблюдал.
>А вот еще пара цитат на ту же тему.

>Зря, выходит, мы на радиокомпас грешили. Он все правильно показывал, но только встречным ветром нас относило хвостом назад. И отнесло до Гаусса, на сто восемьдесят километров! Кричак по дороге рассказал, что такие сильные ветры называются струйными течениями. Но в средних широтах их, наверное, никогда и не наблюдали на такой небольшой высоте...

>И тут перед самым Мирным подул такой встречный ветер, что наш “корабль” словно встал на якорь. Добавил газку. Мирный уже показался, а приближаемся к нему еле-еле. Еще добавил. Мотор прямо надрывается, а толку мало. Едва ползем. Ну, думаю, если ветер еще чуть-чуть усилится, то придется лететь “задним ходом”. Нет, все-таки доползли. Сел с ходу, по-вертолетному, поперек взлетной полосы. Но это, оказывается, еще полдела. Чувствую, что, если выключу мотор, просто сдует в море. Спасибо Мише Кулешову — подцепил своим трактором наш “лайнер”...

>А.А. Лебедев, И.П. Мазурук. "Над Арктикой и Антарктикой"
> http://www.flightsim.krsk.ru/polar/a_book.htm

...тут действительно должно быть именно течение, с более менее постоянным распределением скоростей как по величине, так и по направлению. В таком случае такой легкий самолет, как По-2 и впрямь может именно лететь в нем, без риска быть опрокинутым внезапным порывои, как это бывало с самолетами 10-х годов...
А "зависание в воздухе" По-2 много где описывалось. По-моему я такое у кого-то из ночных бомбардировщиков читал, но там еще были слова: "внезапные порывы ветра грозят опрокинуть самолет")))

>С уважением,
>Роман
Взаимно,
И. Кошкин