На заборе написано "х...", за забором лежат дрова.
>Да! Безусловно, 2-я категория это очень неоднозначная вещь, однако «не менее 30% — среднего и 20-25% — капитального» это совершенно очевидно ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СВИСТ.
Достаточно по разному подойти к определению категорий "войсковой", "средний" и "капитальный" ремонт. И тогда цифры сразу "запляшут".
Опять же, боеготовыми 80,89% танков считались в документах того времени.
А сюда сабжжъ. Командиру танковой части надо быть идиотом, чтобы доложить наверх ИСТИННОЕ количество неисправных танков. Запчастей все равно не пришлют (вспомните Свирина: выпуск заводами ВСЕХ видов запчастей к старым танкам прекращен за год до войны). А "оргвыводы" сделают, причем с последствиями вплоть до расстрельного подвала в НКВД. Естественно, командир части будет выдавать за исправное все, что способно кое-как запустить мотор и повертеть башней. А вот та же гусеница или шестерня в трансмиссии меняется "войсковым ремонтом" и в момент, ЕСЛИ ЕСТЬ ЗАПАСНАЯ деталь. Но запчастей нет - и потому в реальности такой "незначительно поврежденный" танк на самом деле безнадежно и окончательно выведен из строя.