От Hazard Ответить на сообщение
К Поручик Баранов
Дата 20.08.2001 14:06:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: О роли...

Ну тут основные пункты:
-авиабензин понятно
-автобензин в принципе тоже понятно (ленд-лиз 2,8%, но "действительная роль американского автобензина была несколько выше из-за более высоких октановых чисел". Видимо, 1 литр высокооктанового бензина=20л низкооктанового, и ленд-лиз из 2,8% опять превращается в большинство. Плюс утверждение "Собственных потребностей в этом виде горючего СССР удовлетворить не мог, и дефицит автобензина в Красной Армии сохранялся до конца войны". Доказательство - цитата из доклада "дальнейшее увеличение автотранспорта фронта без увеличения отпуска горючего нецелесообразно". Здесь что-то сказано об дефиците горючего? Или большее кол-во машин должно ездить на том же кол-ве бензина?)
-автомобили
-рельсы
-локомотивы и ж/д вагоны
-порохи и проч. ВВ
-цветные металлы: медь, алюминий
-боевые машины: танки, самолёты, САУ
-автопокрышки
-продовольствие
-сложные станки и промышленное оборудование

Вот по этим пунктам хотелось бы что-нибудь услышать.

А вообще бросается в глаза такая метода: доля ленд-лиза где-либо по статистике оказывается небольшой. Тогда звучит фраза "По нашим оценкам, ... производство танков и боевых самолетов в годы войны было завышено по меньшей мере вдвое". Доказательства такие:
а). СССР вообще присущи приписки. Почему именно в военном производстве, именно 1941-1945, и именно вдвое - ВООБЩЕ НИКАК не доказывается
б). примеры таковых приписок - завышение выпуска ракет в...1985 году (при чём тут ВОВ?) и приёмка бракованной продукции (тоже не в ту степь)
в). уменьшение трудозатрат. Ну это уж точно доказывает только одно - бОльшую эксплуатацию работников в военное время, о чём и так хорошо известно.

В итоге сов. пр-во уполовинивается, и доля ленд-лиза возрастает.


>А производимые бензины имели еще более низкое ОЧ, чем то, на которое были рассчитаны моторы. И не забывайте о неиалом числе поставленных союзниками самолетов...

>>Кто-нибудь может сказать насчёт остальных видов поставок, о которых автор пишет? Натяжки с авиабензином видны сразу. А с остальным?
>
>Насколько я помню, решающее значение имели поставки МАСЕЛ, которые наша промышленность тогда не могла производить.

>С уважением, Поручик