|
От
|
Hazard
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
20.08.2001 12:36:35
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
О роли ленд-лиза в ВОВ
Прочитал Соколова "Правда о ВОВ" http://www.lib.ru/MEMUARY/1939-1945/HIST/sokolov.txt
Глава "Роль ленд-лиза в советских военных усилиях, 1941-1945". Вообще, обращает внимание, что автор - сторонник Суворова aka Резуна. Ну да ладно. Его вывод по ленд-лизу - "без содействия Англии и США СССР не мог бы вести войну против Германии". Доказательства - союзнических поставок относительно немного, но они жизненно важные (авиабензин, автомобили и т.д.)
По поводу первого же вида поставок - авиабензина - авторские натяжки видно сразу. "В 1940 г. в СССР было произведено 889 тыс. т авиабензина, в 1941 г. - 1269 тыс. т, в 1942 - 912, в 1943 - 1007, в 1944 - 1334 и в 194 5г. - 1017 тыс. т.", т.е. 1941-1945 в сумме 5539 тыс. т. "Всего за годы войны в США по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 666 тыс. т авиационного бензина, из которых после отправки было переадресовано в другие места 37,65 тыс. т, так что чистая поставка составила 628,4 тыс. т. ...Помимо этого, с Абаданского нефтеперерабатывающего завода Великобритания поставила в СССР 14,7 тыс. т авиационного бензина...К этому необходимо также добавить 573 тыс. т авиационного бензина, поставленного в СССР с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады." Т.е. авиабензина поставлено в сумме 628,4+14,7+573=1215,7 тыс. т. Вроде как союзнические поставки в несколько раз меньше собственного советского производства, да? Но не тут-то было. Начинаются фокусы. Сначала он добавляет к ленд-лизу поставки светлых бензиновых фракций, к советскому производству то же НЕ добавляет. В итоге выходит 2586 тыс.т. Вычесть из советского производства пр-во за первую половину 1941, выходит союзнические поставки авиабензина ПЛЮС СВЕТЛЫХ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ = 57,8% сов. пр-ва ТОЛЬКО АВИАБЕНЗИНА. Тут же вывод "Получается, что поставки по ленд-лизу авиабензина, происходившие с августа 1941 г. по сентябрь 1945 г., в 1,4 раза превышали собственно советское производство" (!!!) Т.е. 2586 тыс. т. в 1,4 раза больше, чем 5539 тыс. т. ??? Т.е. автор подменил цифру "ленд-лиз= 57,8% от сов. пр-ва" цифрой "ленд-лиз = 57,8% от СУММЫ ленд-лиз+сов. пр-во". Во как! Обоснование добавления в цифирь светлых бензиновых фракций тоже интересное - "В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе". Что-то не пойму. Раз сов. самолёты были приспособлены к горючему с более НИЗКИМ октановым числом, зачем его ПОВЫШАТЬ? Опечатка, может?
Кто-нибудь может сказать насчёт остальных видов поставок, о которых автор пишет? Натяжки с авиабензином видны сразу. А с остальным?