От Станислав Чехович Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 16.08.2001 09:53:04 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Байки; Версия для печати

Военно-исторические последствия объектно-ориетированного программирования

Приветствую!

Вообще-то история с ситиката.ру.

Повторное использование объектно-ориентированного кода (в программах) вызвало
головную боль у Австралийских Вооруженных Сил. Т. к. симуляторы все активнее
используются для тренировок боевых действий вертолетов, от программистов
требуется постоянное повышение реализма используемых сценариев, включая
детальные ландшафты местности и - в случае операции Феникс - стад кенгуру
(т.к. испуганные животные могут легко выдать расположение воинских частей).
Hачальник отдела симуляций наземных операций Defense Science and Technologу
Organization приказал разработчикам смоделировать перемещения кенгуру и их
реакцию на вертолеты. Будучи грамотными программистами, те использовали
готовые программные объекты, описывающие поведение пехоты в аналогичной
ситуации, заменив изображения солдат на изображения животных и увеличив их
скорость. Желая продемонстрировать свое мастерство перед посетителями -
американскими пилотами - горячие австралийские парни "разбудили" кенгуру,
пройдя над ними на малой высоте во время симуляции. Кенгуру разбежались, как и
предполагалось, и американцы понимающе кивнули... А затем сильно удивились,
т.к. кенгуру, перегруппировавшись, появились из-за холма и выпустили тучу
стингеров по злополучным вертолетам. (Программисты забыли удалить
соответствующий кусок кода из "пехотных" объектов). Урок? Объекты создаются с
определенными атрибутами, и любой объект-потомок наследует эти атрибуты.
Смущенные программисты научились быть более внимательными, используя готовые
объекты в своих программах, а американцы уехали с невольным чувством
уважения к австралийской фауне. Hачальник симулятора отметил, что пилоты с
этих пор боятся кенгуру как огня, для чего, собственно, и, нужен был этот кусок
кода в симуляторе...


С уважением - Станислав