В Улан-Удэ, когда я служил в СА, в соседней части был обычный случай - самоволка с расстрелом караула и побегом в город. Следующей жертвой был таксист-бурят. Так национальный вопрос стал ребром - запретили уволнения в город на почти полгода, так как буряты стали избивать русских. Солдатам так вообще разрешалось ходить только группами.
Потом опять восторжествовала Дружба.
Виновные наказаны. Пока еще только "по армейской линии", но можно быть уверенными, что если будут соответствующие пострадавшие (о которых будет известно не только в форме газетных интервью, но и в форме судебных исков), то будут и судебные решения. Инцидент в Палдиски показал, что общественные институты работают правильно: пресса написала, политики отреагировали, военные приняли меры. И это, наверное, главный положительный урок — связи в обществе работают, а власть заботится о своем имидже и об имидже страны.
Ну, а второе "хорошо" я бы отнес к тому, что история в Палдиски вообще произошла. Достаточно мелкий инцидент задел практически все аспекты общественной жизни страны — от внешней политики до национального вопроса, от проблем внутренней до проблем внешней безопасности. И слава Богу, что эту тему продолжают и продолжают "мусолить" — пока затронутые ею болезни не вылечены. Или нам нужны все новые и новые симптомы?