Военная реформа в США, как и в России, означает сокращения
Всем, здравствуйте!
//Дни.Ру, 9 августа 2001
Министр обороны США Дональд Рамсфелд рассматривает вопрос о резком сокращении численности вооруженных сил страны — деньги нужны на НПРО
Система национальной противоракетной обороны стала для администрации Джорджа Буша такой идефикс, что в жертву ей приносится все — система международных договоров, отношения с союзниками, отношения с потенциальными противниками… Подошел черед собственной армии. Поскольку НПРО — штука весьма недешевая (ради нее военный бюджет США в будущем году увеличивается на целых $18 млрд.), то на нее необходимо изыскивать дополнительные средства и протаскивать эти расходы через Конгресс.
Механического увеличения расходов конгрессмены, за спинами которых стоят избиратели, не допускают. И приходится вертеться…
Дональд Рамсфелд и командующие видами вооруженных сил США были подробно ознакомлены с рекомендациями о сокращении означенных вооруженных сил, подготовленными группой советников Пентагона в рамках подготовки планового четырехлетнего обзора оборонной политики и ситуации в вооруженных силах, который должен быть представлен конгрессу 30 сентября.
Согласно этим планам, армия должна быть сокращена примерно на 56 000 военнослужащих, что равно почти полным трем из десяти существующих дивизий. В ВВС планируется снизить количество эскадрилий, действующих в настоящее время. ВМС, в случае реализации замыслов стратегов Пентагона, потеряет несколько авианосных групп.
Фактически (если не вдаваться в подробности) это очень сильно смахивает на хрущевские «военные реформы», когда советские вооруженные силы сокращались однобоко — «под ракеты». Параллели должны настораживать тех американцев-интеллектуалов, которые знакомы с историей.
Скорее всего, планы Рамсфелда встретят решительное сопротивление в конгрессе. Ранее на этой неделе 80 американских законодателей направили ему письмо, в котором заявили, что не допустят сокращения американской армии.
И только вчера в США завершились консультации российских и американских экспертов по вопросам, «связанным с поиском путей обеспечения стратегической стабильности и международной безопасности в XXI веке». С российской стороны делегацию экспертов возглавлял заместитель начальника Генштаба Юрий Балуевский, а американской группой руководил зам Рамсфелда Дуглас Файт.
Эти консультации являются все теми же проявлениями «идефикс» только в российско-американских отношениях. Незадолго до их начала советник Буша по национальной безопасности Кондолиза Райс заявила, что это будет система, которая сможет перехватывать всего две-три ракеты, запущенных странами-изгоями, и которая просто не может нейтрализовать такую мощную ядерную державу, как Россия, которая «обладает многотысячным арсеналом баллистических ракет». Более того, США хотят «построить новые отношения с Россией, основанные на сотрудничестве, и избавиться от враждебности», сохранившейся со времен Советского Союза.
С российской стороны звучит резонное возражение: зачем тогда выходить из договора по ПРО? В общем, НПРО — тупик и внутри, и вовне.