Новейшие разработки российской военной авиации демонстрировались сегодня в Астраханской области.
Давно стоящие на вооружении боевые машины предстали в совершенно новом виде. По мнению специалистов, после модернизации они стали гораздо опаснее для противника.
Подробнее об этом - Алексей Самолётов.
ОПЕРАТОР=В.Денисов
Военный полигон Грошево. Именно здесь все истребители, бомбардировщики, транспортные самолеты и вертолеты, встающие на вооружение Военно-воздушных сил, проходят окончательные испытания. Сегодня на боевое применение. Эта компьютерная программа, специально разработанная для самого массового фронтового бомбардировщика Су-24, сегодня применяется на полигоне впервые. И вот результат. С первого же захода модернизированный СУ поражает сразу же четыре цели.
Программа перевооружения и модернизации самолетов сегодня одна из самых важных в концепции развития Военно-воздушных сил России. Это Су-30КН. Внешне эта машина с бортовым номером 302 ничем не отличается от подобных ему истребителей. На самом же деле - это абсолютно новый самолет. После доработок, сделанных на Иркутском авиационно-производственном объединении, новый "Сухой", кроме привычных качеств перехватчика, получил возможность вести разведку, работать по наземным целям и даже воевать на море. Причем, все эти качества по-прежнему сочетаются с уникальной маневренностью машины.
Кроме российских военных и конструкторов посмотреть на результаты испытаний на полигон приехали военные атташе 25 стран. Около четверти парка всех военных самолетов, стоящих на вооружении примерно 40 стран мира, это - российские машины. Именно поэтому сегодня так велик интерес зарубежных заказчиков к новым возможностям, которые такие машины получают в процессе перевооружения.
А это ночные стрельбы. С каждой машины, идущей над полигоном на землю, передается видеоизображение целей. Корректировка, ввод в компьютерную систему новых данных - залп.
Но особое внимание в государственном летно-испытательном центре сегодня уделяется российско-украинской программе создания нового транспортника АН-70. Сейчас эту машину учат работать с десантом. Выброс вытяжного парашюта, сброс груза. Вслед за тяжелым БМП с борта уходят десантники. С этой машины десантирование проводится впервые. С него и начинается отработка программы, которая станет одной из самых перспективных в ближайшие пять лет.