|
От
|
Albert
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
07.08.2001 01:00:37
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
"общие черты катастрофы "Курска" и взрыва на борту британской субмарины "Сайдон"
http://www.utro.ru/news/2001080609442828475.shtml
"
В торпедах, которыми был вооружен "Курск", могло использоваться жидкое топливо, от которого в Британии отказались еще в 1950-х гг., поскольку оно оказалось слишком опасным, нестабильным при использовании.
Конструктор торпед и бывший преподаватель Королевского военно-морского инженерного колледжа в Плимуте Морис Стрэдлинг обнаружил поразительные общие черты катастрофы "Курска" и взрыва на борту британской субмарины "Сайдон" в июне 1955 года.
Носовая часть "Сайдона" была разорвана в клочья взрывом экспериментальной торпеды при ее заправке так называемым HTP (High Test Peroxide) топливом.
Теперь, изучив документы, обнаруженные программой Horizont телевидения BBC, Стрэдлинг считает, что они объясняют обе катастрофы - как на "Сайдоне", так и на "Курске".
Британский эксперт полагает, что взрыв учебной торпеды на российской субмарине стал началом быстрого пожара, который привел к взрыву боеголовок, которого не смог выдержать даже супернадежный "Курск". Капитан "Сайдона" Хью Верри, выживший в аварии 1955 г., тоже склонен считать, что торпеды с топливом HTP, если они были на борту "Курска", вполне могли стать причиной катастрофы.
Теория подкрепляется данными специалистов сейсмической станции "Блэкнест" в Беркшире, указывающих на два взрыва в Баренцевом море - первый - послабее, второй, через 2 мин 15 с, - куда более мощный.
The Observer считает, что российское правительство просто боится признать, что причиной гибели "Курска" были всего лишь неисправные торпеды, а не столкновение с неким иностранным судном.
"
На "Шквалах" вроде капсюльные необслуживаемые движки(не заправляются топливом). Да и более чем за 20-лет эксплуатации как-то не случалось подобного