От Hokum Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 26.06.2007 17:41:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

АВ 2030

Приветствую, джентльмены!
Похоже, ветки про АВ растут как грибы, а потом уходят в архив непрочитанными :-(
Предлагаю взглянуть на проблему с другого ракурса. Как ни удивительно, этот момент здесь еще не обсуждался.
Итак, основной тезис: строительство Россией авианосца - это подготовка ко вчерашней войне. Как строительство "Баяна" и "Рюрика" после РЯВ или закладка нового линкора после WWII.
Краткая история АВ: появление в WWI, в ходе WWII - выход на ведущие роли, тогда же - крупнейшие сражения между АУГ, аналогичные Ютланду. Как мы помним, ничего похожего на Ютланд в WWII уже не наблюдалось.
После войны - краткая эйфория увлечения вертолетами и "вертикалками", отпочкование "Инвинсиблов", десантных вертолетоносцев и ТАКР. А также (что не столь очевидно со стороны) - переход "классического" АВ в принципиально новое качество. Резкий рост водоизмещения АВ, размеров и массы самолетов (при сохранении или увеличении численности авиагруппы), появление реактивной авиации, самолетов ДРЛО и ПЛО, катапульты и угловой палубы. Разница - как между броненосным и линейным крейсером.
Современные АВ четко делятся на две группы:
1. АВ "американского" типа
2. все остальные
Первые способны (в количестве 3..4 единиц) обеспечить абсолютное господство в воздухе в любой точке побережья на земном шаре. Вторые позволяют заявить "мы не папуасы, у нас тоже есть авианосец".
Эффективность АВ зависит не от численности авиагруппы, а от наряда сил, что он способен обеспечить. АВ "американского" типа - это две полетных палубы и четыре катапульты. То есть либо подъем авиагруппы с производительностью 1 самолет в минуту, либо независимые взлетные и посадочные операции, не пересекающиеся по использованию полетной палубы, лифтов и ангарного пространства. Аналогия - двухпутная железная дорога вместо однопутной. А если на "Кузю" загнать всю штатную авиагруппу, он просто не сможет ее использовать - пока последний самолет взлетит, первому уже садиться пора.
А вот теперь подумаем, какой авианосец нам нужен, и что будет актуально году в 2030-м. С военной и технической точки зрения. Тематику пиара, попила, третьго срока и выбраковки оставляем за скобками.
Высказывайтесь, господа.
С уважением,
Роман