Современность; Локальные конфликты; Евреи и Израиль;
Re: на самом...
Приветствую!
>>Вот видите, Коля, Вы не можете даже толком определить, с чем именно Вы имеете дело, когда говорите о еврействе в России.
>
>Что я имею в виду?
>Не далее как вчера смотрел по ХисториЧаннел фильм про Моссад. И там было сказано высокопоставленным моссадовцем что "евреи независимо от страны проживания лояльны в первую очередь к израилю".
>Это мол и создает такой "сильный" Моссад так как еврейская община ЛЮБОГО государства помогает моссаду в как своей разведслужбе.
Выводы мне понятны.
Но это выводы, сделанные на основе высказывания чиновника спецслужбы.
Конечно, это авторитетное суждение для определенной категории людей.
Имеются, однако, и совсем другие суждения отнюдь не менее авторитетных исследователей.
Например, искусствоведы и литературоведы в разных странах и независимо друг от друга установили, что выходцы из еврейской среды в рассеянии не просто ассимилировались в более многочисленном окружении, но, так сказать, форсировали развитие соответствующей национальной культуры - от поэзии до авиастроения, от Луки Жидяты до Кобзона.
Столь же полным было слияние в Англии, Германии, Польше. И всё это было до современного Израиля.
Я Вам сейчас предложу в самом сжатом виде свою философию взаимоотношений европейских народов и еврейства.
Так же, как евреи умеют ассимилироваться, сохраняя свою идентичность, все христианские народы "проглотили" и сделали своей еврейскую книгу (модификациями тут можно пренебречь) - Библию.
Но мало было ингалировать, так сказать, еврейское начало вместе со Священным писанием.
Это действительно ключевой пункт: частная история еврейского народа стала священной историей всех европейских народов.
Потому-то насколько кто отторгает или отвергает евреев, настолько тот удаляется от христианства, от той самой веры, которой клянется, от Того, к Кому обращается с молитвой.
Ненавидящий евреев и почитающий себя христианином обуян нечистой силой в рамках собственного вероучения.
>Отсюда можно сделать прямой вывод что еврейская община проводит только интересы израиля и действует в интересах израиля а НЕ России или любого другого государства пребывания.
Ох уж эти интересы Израиля. Израиль - это клочок земли, когда-то отнятый и чудом возвращенный (в сокращенном виде), в общем-то, горстке людей. Но он стоит костью в горле тех, кто не может толком распорядиться и куда большими просторами, и ископаемыми, и людскими ресурсами.
>Это и означает "чужеродный элемент".. Мало?
Как видите, очень мало.
>>Полагаю, что столь же трудно (и Вам, и всякому другому человеку) определить, что же такое Россия.
>>Оба эти понятия гораздо шире, чем те (к сожалению, убогие)
>>рамки, которые предложил недавно Солженицын, на которого Вы косвенно ссылаетесь.
>
>Понятие Россия сегодня существенно сузилось. Вчера действительно - это была империя. Сегодня это страна которая ДОБРОВОЛЬНО отказалась от имперскности и стала страной РУССКОГО и других нескольких дружественных народов..
Не знаю, может быть, это и так.
>>>Скорее это временое сожительство на 200 лет и сейчас оно кончается с облегчением обоих сторон..
>>
>>Для меня, например, неизменным признаком русскости является владение русским языком, а в другие времена и для гораздо более авторитетных людей это могло быть и по-другому. Не хотел к Вам цепляться, но Вы ведь хотели сказать "с облегчением для обеих сторон".
>
>Русскость - это в первую очередь родная культура и национальный характер.
Очень четкое определение. Согласен. Но стоит нам с Вами выйти на улицу и начать собирать данные об этом характере, и ... домой мы с Вами уже не вернемся - багаж не пустит. Всё Вы найдете в этом характере - и еврейское, и татарское, и польское. Потому что, раз став имперской нацией, назад, в рамки национального государства не впихнешься, ну, разве что малая часть залезет в какую щель типа австрийской республики...
>>Но даже грамматически правильное высказывание может быть ошибочным по существу.
>>Некто объявил Россию и евреев "двумя сторонами". Но почему это так? Давайте попробуем отделить морскую воду от пресной воды впадающих в море рек. Получилось? А ведь случай с евреями и Россией еще сложнее.
>
>То что "еврейское" есть чужое понять очень легко..
>Ну все ведь разное.. Привычки, обычаи, характер.
Это можно почувствовать не прошедшим через мысль чувством, согласен.
>>Поле пересечения и слияния "русского" и "еврейского", настолько обширно и глубоко в 19-20 веке, что противопоставление одного другому возможно только в маргинальной среде, где мир делится на "своих" и "чужих".
>
>ИМХО вопрос о слиянии и пересечении не стоит. Так как настоящее еврейское всегда обособленное.
А, может, это русское в Вашем исполнении - обособлено, а? Вы спросите у других славян, чувствуют они свое родство с русскими или нет?
>Были перетоки людей в русскость. Но в этом случае евреи ассимилировались и сегодня уже от русских не отличаются.. То есть стали русскими..
Да, стали, но остались и евреями. И в этой двойной идентичности весь цимес, Коля.
Завидовать ему не надо: ведь всегда найдутся, как показывает Ваш пример, даже хорошие люди, которые в этом неслитом слиянии увидят угрозу, чуждость...
>был и есть обратный поток - тогда люди становились евреями и сегодня живут в израиле..
>То есть те кто отличается те настоящие "евреи" и соотвественно чужие для России и любой страны кроме израиля..
>Ну это же естестсвенно.. Они же чужестранцы везде кроме израиля..
И везде - свои. Как Высоцкий и Алла Пугачева, Жириновский и Кафка.