|
От
|
NV
|
|
К
|
KGI
|
|
Дата
|
01.08.2001 09:52:52
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Мне это...
>А помните была такая МБР Гном разработанная коломенским КБМ.У нее был твердотопливный ПВРД в качестве 1-й ступени.Уж не эти ли технолигии всплыли.А смысл использования ПВРД в первой ступени МБР очевиден - за бесплатно получаем окислитель на атмосферном участке,твердое топливо - однокомпонентное(что гораздо проще чем смесевое)гораздо меньшей массы.
Окислитель мы получаем только на первые 30км (а вообще-то и меньше) траектории и отнюдь не бесплатно - чтобы дать должное количество кислорода надо весьма большие воздухозаборники иметь. Естественно, регулируемые в широком диапазоне и, в общем, пошло-поехало - ГПВРД на твердом топливе ничем не лучше ГПВРД на жидком, а может и хуже. Та же самая проблема сверхзвукового горения. В общем эта экономия в тех вопросах, которые касаются полетов в космос или "почти космос" оказывается кажущейся.
У того же Гнома стартовая масса была 30т при дальности в 11000.Это в 60-е то годы!
Ну и делов-то. Вопрос не в стартовой массе а в массе боевой части. А твердотопливный двигатель с атмосферным окислителем имеет массу проблем. В частности, попробуй подведи воздух ко всей поверхности горения. И многое другое. Эксперимент остался экспериментом.
Виталий