От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 07.06.2007 11:09:22 Найти в дереве
Рубрики Армия; 1941; Версия для печати

Наблюдение различия подхода в организации тыла

Германия:

Положение с автопарком было неблагоприятным и являлось предметом постоянных забот руководства. При организационном планировании, проводившемся в мирное время, эти существовавшие в течение ряда лет трудности были учтены в том смысле, что при определении организации и численности частей механическая тяга заменялась конной повсюду, где это только представлялось возможным с тактической точки зрения. При этом приходилось мириться с тем, что подобные меры влекли за собой увеличение обслуживающего персонала, глубин походных порядков частей и т.д. Особенно большое количество автомашин удалось таким образом сэкономить за счет обозов и тыловых подразделений пехотных дивизий.
(Мюллер-Гиллебранд)

СССР:
Я говорил, что имеем современную армию, вооруженную новейшей техникой. Что представляет из себя наша армия теперь?
Раньше существовало 120 дивизий в Красной Армии. Теперь у нас в составе армии 300 дивизий. Сами дивизии стали несколько меньше, но более подвижные. Раньше насчитывалось 18-20 000 человек в дивизии. Теперь стало 15 тыс.человек.


(Сталин. Речь 5.05.41)

Интересное наблюдение:
Германия, имеющая меньшие людские ресурсы и более высокий уровень развития промышлености экономит автотранспорт путем увеличения числености соединений и применением гужевой тяги.

Напротив, СССР располагающий бОльшими людскими ресурсами и меньшим количеством выпускаемых автомашин - сокращает численность соединений за счет моторизации их тылов, причем сознавая наличие дефицита автомашин (потребности по мобплану не удовлетворяюся, значительное количество автомашин (и тракторов) должно поступать по мобилизации, причем их плохое в среднем текущее техническое состояние - прогнозируемо. И даже эти мероприятия не удовлетворяют потребности по некоторым типам автотехники).

Вот чем это можно объяснить?