Re: Дополнение
>Хм. Не сказал бы, что шхуны были характерны именно как трансатлантики. Они использовались посвсеместно (и больше в каботаже), ибо требуют меньшего экипажа по сравнению с кораблями. Как только смогли делать высокие мачты и большие паруса, так и перешли на шхуны.
Самые крупные трансатлантики - американские гафельные многомачтовые шхуны. Читал интересное объяснение их развитию именно в США: высокая стоимость рабочей силы во 2-й половины 19 в делала экономически нецелесообразным в Новом свете использование коммерческих судов с прямым парусным вооружением - на шхунах с пом. лебедок управлялись сравн. небольшие экипажи.
- Я о другом - Николай Поникаров 08.06.2007 16:48:17 (70, 459 b)
- Re: Я о... - А.Погорилый 08.06.2007 19:39:17 (65, 1046 b)
- Re: Дополнение - А.Погорилый 07.06.2007 19:28:19 (106, 668 b)