От Pavel Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 31.07.2001 15:41:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Армия; Версия для печати

А вот по теме перенос с АИФ (запостил А.Попов)(+)

Доброго времени суток!
Тут давно ведется обсуждение: какой
налет был у наших летчиков. Наверное -
разный, но вот что я нашел по поводу
учебы курсанотв.
О подготовке летчиков Luftwaffe и ВВС
РККА:
(Сhrister Bergstrom, А. Михайлов The Air
War over the Eastern Front vol1, может
оказаться первым и последним)
«Часть2 Стандарты тренеровки
Учеба – область, где существовала
огромная разница между людьми двух
воздушных сил…
Первоначальное обучение желающих
попасть в Luftwaffe проводилось в
Flugzeugfuhrerschulen (школа летчиков) в
составе Fliegerausbildungsregiment (летный
тренеровочный полк). После начального
обучения перспективные пилоты
проходили обучение в школах летчиков
A,B и C. Буква соответствовала
различным классам самолетов. Эти класы
подразделялись на A1, A2, B1, B2, C1 и
C2.
Обучение начиналось с класса A и
продолжалось через B1, B2 до C1 и C2.
Все уровни включали тщательное
обучение пилотажу. На уровнях A и B ,
будущий пилот проходил интенсивный
теоретический курс, как пилотировать
самолет в различных ситуациях и
разнообразными способами. Летный
сертификат A2 включал шестьдесят
тренеровочных полетов (не менее 15
часов), включая дальний перелет с
ориентированием на местности, полеты в
строю, посадки с выключеным
двигателем и четыре посадки на
площадки вне аэродрома.
Чтобы попасть в Luftwaffe, кандидат в
летчики проходил курсы B и C. B-курс
состоял из высотных полетов, точных
посадок, перелетов, полетов по приборам,
ночных посадок и управления самолетом
в опасных ситуациях.
После прохождения курса B
полуобученный пилот поступал в школу
стрельбы или в школу C, в зависимости от
своих целей и способностей. В C-школе
курсант проходил обучение в области
своей специализации – Kampf, Stuka,
Zerstorer, Jagd, Aufklarer или транспортная
авиация – с сответсвующим обучением
стрельбе или бомбометанию. Курсант С
обучался вождению многомоторных
машин. Штурманское обучение и полеты
по приборам закладывали основу для
слепых полетов – последнего шага перед
зачислением в Luftwaffe. По прибытию в
боевую часть курсант должен был иметь
не менее 250 часов налета.
После окончания курса C, летчик как
правило зачислялся в Erganzungsgruppe
(резервная группа) боевой части, где
проходил боевую учебу под присмотром
опытных летчиков. В 1941 летчики
Luftwaffe были, несомненно, среди
наиболее обученных летчиков мира.»
Теперь советская система:
«Между 1927 и 1938 летные школы
подготавливали летчиков два с половиной
года. В 1938 Третий пятилетний план
предусматривал сокращение сроков
обучения. С февраля 1941 года новая
система еще раз сократила срок обучения
летчиков. Для обычных летчиков
существовали Авиационные школы
первоначального обучения с
четырехмесячным сроком учебы в мирное
время и трехмесячным – в военное. За
этим следовало обучение в школах
военных летчиков с десятимесячным
сроком обучения в мирное время и
шестимесячным – в военное. Будущие
командиры дополнительно обучались в
Военных авиационных училищах с
двухлетним курсом в мирное время и
однолетним- в военное. Быстрый
количественный рост ВВС происходил на
фоне недостатка летных инструкторов. В
1939 было 32 летных и летно-технических
училища. В середине 1941 было 111
различных учебных заведений,
готовивших персонал для авиации, из них
3 Академии ВВС, 4 Военных
авиационных училища, 29 Авиационных
школ первоначального обучения, 21
школа летчиков истребителей и 22 школы
летчиков бомбардировщиков.
Обучение летчиков состояло главным
образом из взлетов и посадок. Молодые
летчики получали прозвища
«взлет-посадка» от боевых пилотов.
Нередко случалось для молодого летчика
прибыть в боевую часть с
самостоятельным налетом 8-10 часов,
иногда даже не на том типе на котором
он должен был летать в части.
Практически не проводилось обучение
ночным полетам, пилотированию по
приборам или в СМУ. Не существовало
ничего похожего обучению
пилотированию в сложных ситуациях
немецкого курса С. Штопор был
исключен из курса обучения, так как
считался слишком опасным! Техника
стрельбы ограничивалась простейшими
навыками. Большинство выпускников
школ военных летчиков не обучались
прицельной стрельбе в воздухею Полный
курс обучения советских летчиков в 1941
приблизительно соответствовал курсу A2
или B1 в Luftwaffe.»

У Ф.Ф.Архипенко можно прочитать
следующее: после окончания
авиаучилище в октябре 1938 прибыл в
17ИАП. А первй полет в полку совершил
только в апреле 1940 и то на польском
трофее (скорее всего PWS-26). Все время
заняли: изучение матчасти, освоение
РЯДА СМЕЖНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ и, конечно, караулы
(куда уж без них). «Зимой мы не летали,
так как не имели наземных средств
подготовки аэродрома к полета в зимних
условиях». Лопат что ли не было?
Интересное дело, за лето 1940
Ф.Ф.Архипенко был теоретически
подготовлен для ночных полетов. Дальше
–зимой не летели, потом –1941г. Я так
понял, в мае 1941 17ИАП
перебазировался на аэродром Велицк для
«восстановления притупившихся после
зимнего перерыва навыков техники
пилотирования». А теперь вопрос на
засыпку – сколько летчиков в полку мог
выполнять ночные полеты? Читаем:
«Полк наш был настолько хорошо
подготовлен, что взлетал даже ночью
строем в составе эскадрильи. Я сам
ПОЗДНЕЕ ЛЕТАЛ НОЧЬЮ…» Т.е.
Ф.Ф.Архипенко, при всем моем глубоком
к нему уважении, в это время ночью не
летал, а он был не самым слабым
летчиком в своем полку. Так сколько же
летчиков летало ночью, больше
эскадрильи или все-таки одна
эскадрилья?
С уважением! Павел.