|
От
|
Дилетант
|
|
К
|
ARTHURM
|
|
Дата
|
27.07.2001 16:54:24
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Дилетанту. Старинный...
>Добрый день!
>Вот опубликовали в Инете чертежи сабжа.
> http://www.airwar.ru/other/draw/pe8.html
>Нету там разрезаных лонжеронов под подвеску чудовищных супербомб таки. Все строго в соответствии с прочностью самолета и его крыла.
А я не утверждал, что они были разрезные. я в пылу полемики сказал, что Туполев с Петляковым думали про разрезные шпангоуты. Не лонжероны. Но полагаю, что с лонжеронами у вас просто опечатка. Спор был примерно о следующем: Некто (ныне нас покинувший :-))Vlad утверждал, что В-17 был несколько лучше ТБ-7, в силу меньшего миделя фюзеляжа. (Причем была уже N-ная ветка постинга и полемика плавно перешла на уровень, предполагающий знание основ авиастроительных специальностей в основе ВУЗа. Vlad демонстрировал зачатки) Я отметил в том духе, что большой мидель фюзеляжа у ТБ-7, по сравнению с B-17, был связан с желанием конструкторов обеспечить подвеску всей бомбовой нагрузки на одну точку. И назвал это "одноточечностью". И при таком требовании - либо фюзеляж получается более "толстым", либо шпангоуты "разрезные", то есть незамкнутые. Вот Туполев и думал, что лучше, тьфу, что хуже. Либо два бомбоотсека (и принципиальное отсутствие возможности брать самый большой бомбовый калибр), но зато "узкий" фюзеляж и бОльшая скорость, либо одноточечность.Но тогда фюзеляж получается «толстым». Либо идти на высокопланную схему.
А утверждения, что я писал про разрезные шпангоуты – это бред больного воображения т. Куртукова, читавшего дисскусию по диагонали и понявшего из нее от силы предлоги. :-)
А настоящая история с "разрезными" шпангоутами для Туполева, а не бред Куртукова, насколько я понимаю, оказалась трагической.
В "серии" 30-х годов нам более известны 2 самолета Туполева: СБ ( АНТ-40) и ТБ-7( АНТ-42).
Проектировались и испытывались почти одновременно. СБ- 2 мотора М-100. ТБ-7 - 4 мотора М-34(35). СБ- самая "маленькая" нагрузка. ТБ-7 - самая «большая». Разрыв получается. Но первоначально самолетов было три АНТ-40, 41, и 42. Был АНТ-41 под 2 мотора М-34(35). Он практически одногодок СБ и ТБ-7, проектировался параллельно. Его другое наименование - Т-1. Для начала откройте Шаврова и прочитайте, что он про него пишет. :-))
Делаю паузу ( дальше читать после прочтения Шаврова):-)))
Насколько я слышал (полных подтверждений у меня нет, так что пока на уровне слухов) с разрезными шпангоутами у Туполева связана одна из наиболее трагических страниц в его жизни. Широко известна способность Туполева "культурно разговаривать" тонким фальцетом с некоторыми представителями заказчика. То есть просто орать на них. Известна и история с СБ, который как елку оклеили листочками с описанием дефектов и реакция Туполева ( не всегда адекватная) на это. Был, по слухам, и второй эпизод. В этот раз уже с АНТ-41. Туполев кричал своим тонким фальцетом на военных : «не буду резать дальше бомболюк, он у меня и так самый длинный в мире». (Речь, насколько я понимаю, шла о подвеске торпед. Через короткое время Туполев сел.И говорят, что именно это (скандал по поводу разрезных шпангоутов) и обусловило его «посадку». Но, может быть, это и не правда. Я, лично, сомневаюсь.
>Извиняюсь, конечно, спор давний был, я не злопамятный, просто память хорошая :).
:-))
Всегда запросто.
>С уважением ARTHURM
С уважением, Дилетант