От Владимир Несамарский Ответить на сообщение
К Поручик Баранов Ответить по почте
Дата 27.07.2001 11:55:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Версия для печати

Вот именно, не надо

Приветствую

>Где именно, потрудитесь расшифровать.

Извольте. Сначала вы приводите дополнение к моему "Фиат-124"-->"ВАЗ 2101" (обратите внимание, не знак равенства, а -->, так как "копейка" отличается от исходного фиатика, хотя все изменения внесены итальянцами же, то есть машина целиком итальянская). Но какое дополнение! Мягко выражаясь, голословное и некорректное! Из приведенного Вами списка только первый Москвич и в самом деле Опель, а все остальное - в разной степени неправда, основанная на недобросовестных и непроверяемых байках и на внешней схожести. Даже ЗИС-110 - вовсе не Паккард, хотя эта машина целиком сконструирована в США. А уж ГАЗ-13 и вовсе вполне оригинальная машина (Вы, кстати, я погчящу, отказываетесь понимать, что такое оригинальная машина, но ниже я постараюсь еще раз этого коснуться).

Так. Это было вранье номер 1. Затем пошло номер два "машины хорошие, но не оригинальные" о Волге ГАЗ-21 и Чайке. Так вот, оригинальная машина, это конструкция, разработанная самостоятельно, а не полученная путем прямой передачи документации либо перерисовывания чужих чертежей или натуры. При этом любая оригинальная машина состоит из известных технических и дизайнерских решений. Новаторские решения - редкость, новации часто возникают одновременно в нескольких местах (дизайн кузова 1946 г. у газовской Победы и у Студебеккера) и такие авто входят в историю как уникальные и пионерские машины. Даже для вполне оригинальных машин нередко часть работ заказывается в другой фирме (еще один отечественный пример - дизайн и аэродинамику кузова для вазовской восьмерки делал Порше, но восьмерка - отнюдь не Порше. Японский пример - всю электрочасть для всех "японцев" кроме Мазды делает Тойота). Так вот, наша первая оригинальная машина - Победа (она же вместе с Нивой представляет одно из наших всего двух новаторских решений в автомобилестроении), но и после Победы были купленные (ВАЗ 2101) и скопированные (ГАЗ 14) конструкции. Оригинальные машины - не всегда хорошие и конкурентоспособные. А упомянутые ГАЗ-13 и ГАЗ-21 - оригинальные автомобили (сделанные с оглядкой на передовую американскую школу,но самостоятельно), причем одни из лучших машин своего времени, что и подтверждено Гран-При.

Теперь вранье номер 3. Это где Вы свалили послесталинский упадок русского автомобилестроения на проигрыш капиталистической системе хозяйствования. Может, не вполне правильно с моей стороны именовать это враньем, скорее просто пустое сотрясение воздуха. Вы бы еше что-нибудь поглобальнее нашли - скажем, обьясните все историческим детерминизмом. Танкостроение ведь почему-то в упадок не пришло, а автомобилестроение пришло, а самолетостроение пришло частично.

>С уважением, Поручик
С уважением Владимир http://bunburyodo.narod.ru