|
От
|
CANIS AUREUS
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
23.07.2001 10:11:51
|
|
Рубрики
|
Прочее; Евреи и Израиль;
|
|
Давиду с Пальмахом про их разговор.
Вы написали, что:
>Причины снaружи вообщe нeт. Aмaлeк срaжaлся с eврeями в Рeфидим. Mидрaш говорит, что Рeфидим ознaчaeт "они ослaбили связь с Tорой". Tо-eсть покa cвязь сильнa, опaсности нeт. Но стоит рaсслaбится ( отдeльно взятому чeловeку или всeму нaроду )- и Aмaлeк нaчинaeт побeждaть.
>Tочно тaк жe, во врeмя битвы, покa Mошe Рaбeйну поднимaл руки ( что символизируeт eврeeв понимaющих глaзa к Б-гу ) eврeи побeждaли, но стоило eму опустить руки ( то-eсть eврeям отойти от Tоры к сeкулярности ) кaк Aмaлeк побeждaл.
>Tо-бищь, укрeплятe Tору, потому что нaписнaнно - сxвaткa с Aмaлeком будeт в KAЖДОM поколeнии.
Хитро задумано, однако первоисточник утверждает следующее, и не все так драматчино, и, как кажется, насчет укрепления религиозных устоев, это поздний понакрут:
8 И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.
9 Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.
10 И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.
11 И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;
12 но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.
13 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.
14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.
15 И устроил Моисей жертвенник [Господу] и нарек ему имя: Иегова Нисси.
16 Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род.
Еще Вы трактовали, что Германия - это тоже амалик, но это маловероятно, поскольку германцы, и иже с ними всякие индоевропейцы, вероятнее всего, - даже не Яфетиты, и их происхождение в Торе не описано. Скорее всего, в Торе речь идет преимущественно о семитской группе.
И еще вопрос - Моше Рабейну, это что Моисей?
С уважением
Владимир