Как "куется" налет молодых в ВВС (на примере МиГ-31, технология)...
"- Топливо поступает регулярно, – отвечает командир Кольского объединения ПВО, – хотя его лимит все равно недостаточен. Поэтому для несения боевого дежурства по противовоздушной обороне определили группу летчиков, которая выполняет полеты в первую очередь. Однако по возможности готовим и молодой летный состав, хотя не такими темпами, как раньше. Выход из такого положения мы все же нашли. Для налета часов на истребителях-перехватчиках МиГ-31 авиаторы убывают в Краснодарское военное училище, где выполняют полеты на самолетах Л-39. А для тех, кто, скажем так, специализируется на Су-27, проводят сборы молодого летного состава на базе одного из аэродромов нашей армии ВВС и ПВО. Кстати, летом нынешнего года аналогичные сборы пройдут в Килп-Явре.
Так уж сложилось, что под определением «молодой летчик» подразумевают капитанов и даже майоров. К сожалению, подтверждает генерал-лейтенант Миленин, в воинских званиях летчики растут быстрее, чем в профессиональном плане: офицеры занимают должности командиров авиационного звена или эскадрильи, а иногда и заместителя командира полка, не имея первого класса. Это зависит от разных причин, но главным образом от недостаточного налета часов. Если по программе переучивания и подготовки на класс они могут выполнить в небе предусмотренные учебно-боевые упражнения, то общий налет на определенном типе самолета не соответствует требованиям подготовки летчиков на тот же первый класс, не говоря уже о «снайперском» заделе.
Конечно, если сравнивать с тем, что было 20 лет назад, профессиональная планка летчиков ПВО объективно стала несколько ниже, в первую очередь по причине все того же меньшего налета.
- Если мы лейтенантами, – вспоминает Олег Владимирович, – налетывали после училища уже в строевых авиачастях по 80 – 100 часов в год, а на некоторых типах самолетов и того больше, то сейчас, к сожалению, молодые лейтенанты могут за год вообще ни одного полета не совершить. Конечно, с каждым годом налет увеличивается. Но прежнего – советского - уровня мы еще не достигли, например, для подтверждения первого класса мне нужно было иметь налет 50 часов в год...". http://www.redstar.ru/2007/04/18_04/2_01.html