От aloh Ответить на сообщение
К Манлихер Ответить по почте
Дата 16.04.2007 17:57:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Re: Возможно, я...

>Но, ЕМНИП, республиканское правительство было законным, в то время как Франко поднял против него военный мятеж. Разве не так?

>А если так, то почему западные демократии по сути поддерживали мятежников? Потому что красных боялись - это понятно, но формальные основания у них для этого какие были?
Позвольте ответить, вместо человека которому вы задали вопрос, хотя в ветках по испании мы всегда не находим общей точки зрения:-)))
Западные демократии мятежников не поддреживали и говорить о единой позиции западных демократий тут вряд ли приходится. Каждый играл на своей стороне. А Испания вообще расматривалась как полбочный продукт в большой политической игре. Англия стремилась убить двух зайцев сразу. не дать янкесам излишне укрепится в германии и сохранить в последней свои экономические интересы. Это с одной стороны. С другой стороны она не жаждала укрепления Франции в Испании и зазатия своего маленького такого Гиблартара между профранцузской Испанией, Французской северной Африкой и Марокко, которое принадлежит тойже испаниии. Кроме того ее беспокоила активность итальянцев в Северной Африке и возникала желание переключить ее еще куда нибудь. Таким образом Задача Англии становилась предотвратить помощь Франции республиканской испании.
У Франции другая проблема - боязнь стремительного усиления своего извечного врага Германии. остатся наедеине с ним без союзников было предельно страшно. Как возможные союзники рассматривались Англия и СССР, а как проводник интересов Польша. В эти годы французское военное руководство приходит к выводу о военной немощи Советского союза и следовательно единственным союзником остается именно Англия. Потеря его рассматривается как катострофа, а следовательно любая уступка Англии себя оправдывает исходя из стратегических интересов. Сдача испании плата за твердость союза. (журавль в облаках и синица в руках). Вот собственно и все. Оставленное практически наедине с врагами и внешней агрессией, Испания обращается к СССР, хотя условия его предельно неприятны для республиканского правительства. Но это совсем другая песня.
С уважением Алексей