>Не могли б Вы пояснить отчего? Вы что-то можете сказать конкретное об общем уровне мировой кинодокументалистике и о месте советского док.кино в то время?
нет, об уровне мировой и месте всего советского сказать не могу.
Уровень и место лично М.Ромма видны из списка его премий и наград. Редко-редко когда за пределами "контролируемой территории".
Смотрим список призов фильма "ОФ" что в интернете нашлось:
1965 Международный КФ неигрового и анимационного кино в Лейпциге. Лауреат Специального приза жюри и Премии кинокритиков ГДР Лейпцигского кинофестиваля.
1966 Всесоюзный КФ в Киеве. Лауреат Специального Высшего приза жюри постановщику фильма по разделу хроникально-документальных фильмов.
1966 Лауреат приза "Клио" конкурса "Музы пражских зрителей"
И чего-то всемирного признания не видать в отличие от "девяти дней одного года" например. Там призы и в сан-франциско и в мельбурне, и у нас само собой. Профессионализм М.Ромма я не оспариваю.
Вобщем это получается как нобелевка по литературе Солженицыну или Пастернаку. Надо дать! и точка.
А Вы что-то можете конкретное сказать о уровне и месте советской литературы на примере "малой земли", "целины" и "возрождения"? Или советского кино на примере "карл маркс. молодые годы"? Отмеченых кстати Ленинскими премиями.