|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
Flanker
|
|
Дата
|
12.04.2007 23:50:19
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: На F-22...
>> не истребитель, а "хромой гоблин" для разворотов "блинчиком".
>Интересно какую роль играют кили в маневре по тангажу, есть мнение что очень небольшую :)
Дело не тангаже, а в рысканье.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f117.html
"...Сразу после отрыва пилот понял, что благодаря наличию балласта продольная устойчивость самолета вполне терпима, но путевая оказалась значительно хуже, чем предполагалось. Будучи не в силах удержать машину, он вынужден был немедленно включить компьютеры, и остаток полета прошел более-менее нормально. Но дальнейшие полеты показали, что даже с работающими системами путевая устойчивость и управляемость все равно никуда не годятся, особенно при открытии створок отсеков вооружения или в случае отключения одного из двигателей. В итоге площадь килей на серийных самолетах пришлось увеличить на 50%..."
>И уж очень смело делать далеко идущие выводы по одному корявенькому рисунку с интернет сайта :)
Отличный рисунок. А если кто то не обратил внимание на то что машина на нем изображенная имеет настолько уменьшеную площадь хвостового оперения, особенно вертикального, что это врядли можно компенсировать только аэродинамикой, без газодинамического управления, то пусть освежит в памяти подробности программы X-31A.
http://paralay.narod.ru/x31/3127.jpg
С уважением, Александр