От DM Ответить на сообщение
К DM Ответить по почте
Дата 13.04.2007 00:36:13 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Продолжим...

>Собственно для понимания достаточно школьного курса физики. Элероны задают крен самолету, он наклоняется. Результат - подьемная сила направлена не вертикально, а под углом к горизонту. Соответственно она раскладывается на две составляющие - вертикальную (которая компенсирует вес самолета) и горизонтальную, за счет которой и выполняется разворот.

Перед вводом в боевой разворот увеличить обороты двигателя до максимальных (номинальных), разогнать самолет до заданной скорости, после чего плавным движением ручки управления на себя и в сторону боевого разворота с одновременным незначительным нажатием на педаль в ту же сторону перевести самолет в набор высоты по восходящей спирали с начальным креном 5-10°, не превышая в конце второй трети боевого разворота крена 65-70°.
Когда самолет развернется на 140-150°, крен и угол подъема постепенно уменьшать одновременным движением ручки управления по диагонали от себя и в сторону, противоположную развороту, и нажатием на педаль в ту же сторону, координируя движение рулей управления так, чтобы вывести самолет из разворота в горизонтальный полет точно на 180° на скорости 350 км/час (по прибору).

http://www.aviation.ru/Leonid.Mehanikov/MiG-17_Flight_Manual/chapt04.htm


>И еще. Вы в симуляторы полета когда-нибудь играли? Там на джойстик (или на клавиши соответственно) выведены именно руль высоты и элероны (как и на настоящем самолете). И вполне себе хватает ;)

Выполняется он следующим образом: прежде всего, необходимо иметь в горизонтальном полете скорость не ниже 300-320 км/час. Затем элеронами дать крен самолету на крыло(вправо или влево) под указанным градусом и достаточно резко взять рукоятку джойстика на себя. "Натяжение" джойстика из нейтрали до крайнего положения по оси должно быть выполнено примерно за 1-2 сек. НЕ ВЫВОДИТЕ его из этого положения до полного разворота на 180 градусов. После чего верните джойстик в нейтральное положение и выровняйте плоскости самолета для горизонтального полета. Боевой разворот выполнен.
http://aerodrom.altnet.ru/fb/school/razvorot.php
Хотя второе - баловство :)