|
От
|
DM
|
|
К
|
Алекс Антонов
|
|
Дата
|
13.04.2007 00:16:32
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: На F-22...
>Смотря с кем сравнить. Вы что то читали о работах по созданию истребителей с уменьшеной площадью хвостового оперения? Расскажите о целях этих НИОКР.
Ага. И не только. Знаете, так много самолетов летает вообще без вертикального управления... К чему бы это?
>>Разворот "блинчиком" как раз выполняеться за счет рулей направления, а для обычного маневрирования они особо и не нужны ;)
>
> "Блинчиком" - это вялые развороты с малым креном. К слову говоря в идеале поворот блинчиком исключает какой либо крен, поэтому невозможен без парирования крена элеронами. Если Вам очень хочется поспорить об особой роли рулей направления в полетах с разворотами "блинчиком", то Вам сюда:
> http://forum.rcdesign.ru/lofiversion/index.php/t16813.html
Спасибо, я вот тут уже был, мне достаточно что бы с вами спорить :):
http://www.xai.edu.ua/faculty/1/index.shtml
Да и спорить особо смысла нет, ибо вы заведомую чепуху пишете.
Да будет вам известно, что именно элерон является средством управления самолета по крену. потому писать ""Блинчиком" - это вялые развороты с малым креном" про управление элероном как-то странно. Что бы загнать самолет в большой крен и обеспечить интенсивный разворот нужно работать именно элеронами.
Я вот до того как начал интересоваться аэродинамикой тоже был уверен, что для поворота нужно использовать руль поворота. Он же так и называется! :) Ан нет...
Собственно для понимания достаточно школьного курса физики. Элероны задают крен самолету, он наклоняется. Результат - подьемная сила направлена не вертикально, а под углом к горизонту. Соответственно она раскладывается на две составляющие - вертикальную (которая компенсирует вес самолета) и горизонтальную, за счет которой и выполняется разворот.
И еще. Вы в симуляторы полета когда-нибудь играли? Там на джойстик (или на клавиши соответственно) выведены именно руль высоты и элероны (как и на настоящем самолете). И вполне себе хватает ;)