>>Директива в войска пошла
>
>Вы какую директиву имеете в виду? Которая пошла вечером 21 июня 1941 года? Так уж поздно было.
На юге и на севере тем не менее среагировать успели, а в центре нет. Тем не менее и на севере и на юге был потом такой же разгром. И вообще довоенные директивы (до 22 июня) не рассекречены - скорее всего, чтобы не разрушать версию о "внезапности". Я бы с интересом посмотрел по датам и часам, откуда они выходили и куда-когда приходили. Что такое "вечером"?
Кстати Молотов отрицал внезапность нападения. А самое главное - директива эта - дело военных, Тимошенко и Жукова.
>>а что получился разгром - так просто воевать не умели.
>
>Воевать не умели - это другое дело. Но для многих воинских частей, судя по мемуарам, нападение было полной неожиданностью.
Не было нападения прямо на все воинские части. И война всегда неожиданность.
>Откуда "внезапность", если по-Вашему "директива пошла"?
Из Ваших постов, например. Это миф весьма прикладной направленности. Ширнармассы не знали например о речи Сталина 5 мая, но мы-то с Вами, историки, знаем.
>И разве поражения были точно такими же? Разве немцам по-прежнему удавалось застать наши войска спящими в казармах, аэродромы, забитые неготовыми и незамаскированными самолетами, и т.д. и т.п.?
Точно такими же. Скажем потери самолетов в первый день около 800, а во второй - того же порядка, 400. Ниже они просто потому, что у немцев уже разведданные исчерпались. Что, и на второй день тоже половина летчиков не знали, что война началась? Не говоря уже о том, что самолетный парк был просто несравним с потерями в первые два дня - чего-то тысяч восемь, не меньше, по-моему. И к осени не осталось ничего.
Re: А почему... - Александр Жмодиков05.04.2007 11:31:10 (178, 1866 b)