От Деревянкин Ответить на сообщение
К Железный дорожник Ответить по почте
Дата 22.03.2007 21:37:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Получается нестыковка


> Перешивка пути тоже происходила НЯЗ практически немедленно, случаев эксплуатации сразу трофейной техники, оставшейся после наступления, я не знаю.

Перешить путь - дело нехитрое, но во 2-ом томе истории Истории жд транспорта Росии и Советского Союза (СПб, 1997) есть следующее
"До февраля 1945 г. восстановление разрушенных железных дорог на территории зарубежных государств производилось с сохранением прежней колеи 1435 мм. В дальнейшем главные пути стали перешиват на колею 1424 мм". (стр. 371)
"Советским железнодорожникам приходилось осуществлять перевозки в значительной мере по смешанной колее (1524 мм и 1435 мм), что осложняло выполнение перевозочного процесса. В связи с этим к работе привлекались и местные кадры, имевшие опыт эксплуатации дорог западноевропейской колеи". (стр. 371)
"Так как в это время [Берлинская операция] осужествлялись интенсивные внутрифронтовые передвижения войск по железнодорожным участкам западноевропейской колеи, то на стыках с путями колеи 1524 мм устраивали временные перегрузочные районы (ВПР)". (стр. 372)

Если так и было и не использовали трофейную технику или технику обожденных стран, то пришлось что-то делать с колесными парами советского подвижного состава?