|
От
|
neuro
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
05.03.2007 20:55:54
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Байки;
|
|
Re: A нужно...
Снесение 1 рельсового пролета ценой 1 дивизии ДБА Вас устроит?
Полет тогда осуществляли по радиокомпасу/радиополукомпасу, прибоной скорости (отличающейся от реальной) и расчету времени. Поэтому в расчетное время оказывались где-попало "в районе цели". Только район сей оказывался громадным. Мне довелось неоднократно беседовать с 2мя штурманами ДБА, к сожалению ныне покойными. Штурманская подготовка было в ВВС недостаточной, поэтому еще осенью 1939г в бомбардиры попали штурманы Гражданского флота, в первую очерь летавшие в неосвоеных районах и на Севере. Массировано летать не умели в силу разных причин, в первую очередь технических (разбредались по небу). Летали так. Летят по расчету времени до контрольной точки (пример - характераная излучина реки, видная в лунном свете - она дает разнесенные ориентиры, либо пара озер, либо контрастные элементы местности, главное - опознаваемые сверху в широком диапазоне освещенностей), над ней сверяются. Место уточняли и астрономическими наблюденями, но гораздо менее точно. Затем к следующей точке, ближе к цели опять уточнение, затем один самолет с выходит чуть вперед и по расчету времени бросает серию осветительных авиабомб. Остальные делают поправку по освещенной цели и сбрасывают бомбы. Поэтому ДБА не может бомбить каждую ночь, не моет бомбить сразу после постановки задачи, ибо требуется большое время на штурманскую подготовку.
С уважением, Рига Ю. В.