От Neofyt Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 02.03.2007 14:11:10 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Бронетрактор ?

>"буллок-ломбартов" не бывает
Коломиец утверждает обратное: С весны 1919 года в состав Вооруженных Сил Юга России из Англии стали поступать трактора "Холт", "Буллок-Ломбард "(в документах красных проходят как "Висконсин" - по названию штата в США, где находился завод-изготовитель), "Рустон" и "Клейтон" (все эти тракторы были штатными артиллерийскими тягачами в английской армии в годы Первой мировой войны). Работы но их бронировке велись па Ревельском заводе и заводе Судосталь в Новороссийске.

Сомнительно, что это был грузовик, тяжеловатая конструкция для обычного грузовика тех лет.
Размеры грузинского бронесарая явно не меньше чем у Гартфорда Путиловской бронировки (5,7 м), поскольку выстроилось перед ним в ряд 10 человек.
Следовательно машина очень тяжелая, но явно не Гартфорд.
А Гартфорд - был в России тех лет единственной в этом классе машиной поступавшей в сколь нибудь-нибудь заметных количествах и потому дожившей до 20-х годов.
Маловероятно что клепали машину сами грузины, т.к. конструкция все же напоминает новороссийско-судосталевскую (фото есть на сайте Чобитка).
Вообще конструкция броневика не простая и выдает работу профессионалов.
Диагональное размещение башен, наклонные местами бронелисты.
А у грузин очевидно не было не мат базы (шасси, соответствующих мастерских ), ни компетентных кадров.

ИМХО источником для пополнения своих войск у грузин могли быть только отступающие белые части.
По не подтвержденным данным в Грузинской Армии был к январю 1921 танковый дивизион всего с 2 броневиками, и 2 МК-V.