Настолько гладко все было в пятницу тринадцатого, когда завели машину,
выставили тяги, перегнали на полигон, что напряжение (внутреннее) потихоньку
подходило к пределу.
Первые знаки пошли с самого утра, когда, пока ехали с АМХ-ом за реквизитом к
Стрелкову и выяснилость, что Уазик Романа Алымова не завелся. Пошаговые
иструкции по телефону на тему что проверять и чего делать видимого
результата не дали и мы рванули к Ромке в Химки. Застали там Романа, машину
с посаженным акумулятором (сапожник без сапог :-)) и нескольких павианов
позорных, седалищная мозоль у них чуть выше плеч находится. Зачем Роман с
ними нянчится, я не знаю, но если хоть один из них (вдруг) призадумается,
ПОЧЕМУ Ромка делает что-то так, а не иначе, то, полагаю, цель будет
достигнута.
Короче, толканули мы машину и она завелась.
Немножко нервничали по дороге, что припоздаем относительно 10-00
назначенного времени, поскольку если-бы что-нибудь-не-дай-Бог, то без нас
последствия залезания в МТО были бы самыми непредсказуемыми. Тем более, что
машина (в общем-то дырявая) стояла на улице, а еще вчера бойцам было указано
ее помыть, и непонятно, сколько ведер воды могло бы в нутрях у танка
плескаться.
Как мы шли, в общем-то неинтересно, помню только, что дежурный прапор, у
которого, доложившись, я попросил ранее оговоренного начальником
сопровождающего на полигон, изумился - типа ты чего, бойцов из оцепления не
построишь? И то.
Прибыв, мы узнали, что ведерко бензина в бак уже долили, поскольку там со
вчера как-то пустоватто было (пару ведер залили, остальное, как чувствовали,
оставили в канистре в багажнике танка. Осмотр показал, что есть немного
бензина на полу в МТО, но решили, что это пролили при заправке (потом уже
прапор наш Василий объяснил, что лил сам шлангом, а мужик он исключительно
аккуратный). Прикинув, что жрет танк поболее означенных в ТТХ 1,5л/км, пошли
доложить, что маловато будет, так и обратно не доедем. "Дед" (подполковник
Баутин Б. А.), отвечавший за подготовку и прохождение техники, дал санкцию
слить ведерко из АСУ-шки.
Тут-то я и начал глотать бензин, потихоньку, но часто, поскольку наш шланг
оказался слишком коротким, а даденый Кутьенковым с его тридцатьчетверки
оказался под стать хозяину - кто не видел - это редкостного добродушия
дядька с боевого слона размером. Короче, длина/калибр у него были типа
противотанковые. Спас нас "дед", притащив тоненькую кишку из своей 99-тки.
Ну и на радостях слил я чуть больше, чем пол-канистры, но так, чтоб через
край не плескало. Лужица бензина на полу МТО оказалась несколько больше
допустимых пределов, после просвета фонариком выяснилось, что края ее
уходили под мотор и данее - за возд.фильтр. Как чуствовал, блин, вчера,
когда набил багажник танка трофейной ветошью, задаренной нам по случаю
успешной заводки ликующим прапором (пока каптер, подлинный ее хозяин,
отдыхал после дежурства)
Пришлось пожертвовать одним из Стрелковских комбезов, облачившись в который,
я с фонариком в зубах глистою полез под радиатор в МТО, и там в полнейшей
раскоряке, стараясь не прикасаться к оказавшемуся у меня под брюхом нашему
топливному эрзац-бачку начал "уменьшать зазор между плоскостью и тряпкой".
Сочащиеся бензином тряпки выбрасывались Е.Москалевым наружу, где Катя
раскладывала их на просушку на асфальте, пока АМХ успевал рвать новые.
Локализов катастрофу до размеров мелких брызг с мокрых тряпок и проложив
сухие, вылезли мы наружу, где Женя прикурил мне сигарету (сам я не рисковал,
поскольку усы/борода были пропитаны насквозь в процессе добывания топлива на
обр.дорогу. А поскольку глотку душил бензиновый выхлоп, сын Иван, внешне
мало отличавшийся от местного салабона-первогодка, был послан за пивом,
которое он на удивление быстро где-то раздобыл. Пока переводили дух и
выясняли, кто, как, и когда мог сделать лужу в МТО, выяснилось, что она,
лужа эта треклятая, опять начинает прибывать. Далее вы все уже знаете.
Дефективный бак был опустошен, отклеплен и с торжественными матюками
выброшел из люка куда-то далеко, с наказом там и оставаться. Переоделись мы,
завелись, и машина прошла в лучшем виде. Оговорив с "дедом" когда и в какой
бокс загонят машину, я позволил себе немного расслабиться, завидев невдалеке
Орешина и Аксенова с Кащавцевым и братишками из 45-го полка.. У них уже
дастархан накрыт был. Заодно обмыли очередную звездочку на погонах
Ю.Спасибухова, как-то сие знаменательное событие мимо меня прошло. Ответив
по дороге на бесконечное число вопросов, обозвав в одном из интервью нашу
команду "ремонтно-реставрационной бригадой им.Р.Алымова" (раз пять я называл
нас, и все как-то по-разному получалось :-)). А на вопрос как это все мы
делали под конец просто начал молча предъявлять свои цвета чернозема руки, с
которых поотвалились отмоченные в бензине пластыри.
Всем всего,
ДШ
ЗЫ грят, начальник в тот же вечер ходил, примерялся, в какой из ремонтных
боксов "Тигра" влезет...
ЗЗЫ Вариант эмблемы - вместо черепа - щербатая танка со скошеной будкой, а
вместо костей - скрещенные гаешный ключ и кувалда, увитые буксировочными
тросами.
Про символику - Алексей Калинин16.07.2001 08:35:31 (769 b)