От Алексей Калинин Ответить на сообщение
К Катя Ответить по почте
Дата 14.07.2001 23:48:18 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Ремонтная бригада; Версия для печати

Полный отчет о происходившем в Кубинке (моими глазами)

Салют!

Отчет о Кубинке глазами Кубинского Ремонтника.
Встав в 6 30 я бодрым шагом в густом тумане начал выдвигаться на исходную - метро Планерная, откуда нас-безлошадных ( меня и Катю) –
должен был взять Роман Алымов. Вместе с нами на Планерной оказалось 4 молодых людей, которых трудно описать положительными словами. Это были «цветковцы» , коих Роман хотел повезти чтобы показать что мы сделали и в общем-то умерить их понты и крутость [ как оказалось это все равно что убеждать Скинволкера во лжи Резуна ]. Тем временем Роман опаздывал уже на 40 минут - как выяснилось по телефону, у него не заводилась машина. Уже хмельные цветковцы уехали на автобусе к нему, а мы поехали на Белорусский Вокзал и добрались до Кубинки электричкой к 11 00. Электричка была экспресс , просто чудо, шла без остановок почти.
Прибыв к воротам музея, мы нашли огромную пробку автомашин гостей, и калитку с билетершей. Однако сказав солдату на входе волшебные слова "мы четверку ремонтировали", поздоровавшись со знакомым бойцом и задав вопрос "Дмитриенко где сейчас"? мы, провожаемые восхищенными взглядами проследовали далее на территорию.
На территории была куча народу и в общем-то очень шумно. Найдя майора Дмитриенко и узнав от него дорогу к месту где проходил парад, мы пошли туда, притом я прожужжал Кате все уши своими опасениями что мне не дадут проехаться в люке наводчика.


Генеральский эффект в действии.
Подойдя к танку, где уже копошились Москалев, АМХ и Димка Шумаков с потомством ( Иваном), мы застали их за удивительным зрелищем: в танке радостно тек бензин , угрожая взорваться, и попытки вытереть его тряпками абсолютно ни к чему не приводили. Тряпки расходовались быстрее чем вытирался бензин. Сработал "генеральский эффект": еще вчера нормально стоявший топливный бак сегодня тек радостными струями. В пожарном прорядке ( до Парада оставалось примерно полчаса) из бака стали откачивать бензин. Происходило всё это весьма своеобразным образом: Димка залез под танк, ему через лючок передали трубку, и радостно сглотнув пол-стакана бензина он таки отсосал в канистру всё топливо. Естати, бензин потом Дима обильно разбавлял внутри себя пивом.
Бак выкинули, поставили на его место канистру. Тем временем подтянулись цветковцы и Рома. Появился и Самсонов, взявшийся что-то творить с гусеницами (было подозрение на саботаж, оказалось – пальцы молоточком обстукивал, да шплинты поравлял)

Принарядились.
Я надел комбинезон и шлем , любезно предоставленный Валерой Стрелковым (спасибо ему огромное за это, и доброго здоровья на долгие времена) , АМХ нарядился в рядового в рубахе и пилотке, командир дядя Женя Москалев стал сержантом танковых войск, Роман Алымов надел шлем и комбез. Но круче всех был Шумаков. Это что-то с чем-то. Это круто. Это нечто. Это неподражаемо и непередаваемо словами. Это летёха-анархист, расстрига, разжалованный бесшабашный сорви-голова лейтенант. С Димки надо было писать портреты, и только протесты АМХа недали ему прокатиться на параде лежа на броне башни с беломором в зубах.

Экипаж машины боевой.
Прапорщик полез на место механика-водителя и запустил двигатель греться.
Наше место в Параде было последним - как-бы "на десерт". Вот уже пошла основная колонна, оглашая округу ревом и освещая дымом.
Руководивший выдвижением "дед"из института начал махать руками "заводи двигатель, заводи!!!" наш прапор что-то махал в ответ, а мы едва сдерживали смех - двигатель давно работал, его просто не было слышно!:-))))))

Я сидел в левом башенном люке, как наводчик, застолбив себе место с самого начала ( ну мечта у человека была – на месте наводчика проехать:-) Да и башню крутил и закрывал обычно я), как раз со стороны высоких гостей. Москалев командовал, Рома Алымов был на месте заряжающего (еще бы – кто у нас самый крепкий и заводную ручку крутил кто?), Саня АМХ как мастер по электрике сел в люк стрелка-радиста. Шумаков же, таки согнанный Сашей с башни, сидел впереди меня на створке люка, и я всё боялся что он с нее шарахнется. Внутри танка расположились Шумаков-младший и Катя.

Поехали!!!
Вот уже последняя единица техники прошла на исходную, и мы тронулись. Тронулись почти бесшумно, без дыма и лязга, и удивительно плавно – танк лишь слегка качнулся ( как же тогда мягко должно быть в «трешке»??) .
Лучший прапорщик института вел машину быстро и легко [ лирическое отступление: в пятницу на асфальте на ВТОРОЙ передаче выжали около 30 км/ч. А передач ШЕСТЬ. Думайте, господа, сколько у него максимальная скорость не по паспорту а по морде, и вспоминайте 40-й год PzIII vs БT-7 ] , повороты шли быстро, и вот уже исходная. Впереди слева – трибуны, полные внимательных глаз фотоаппаратов и видеокамер. Ну, поехали. Одна рука в поручень, вторая к шлему – и взгляд на трибуны, на восторженную толпу, откуда то там то тут поднимались руки с поднятым вверх большим пальцем. Ощущение непередаваемое – чувство триумфа, победы!! Все камеры на тебя, все фотоаппараты на тебя, все глаза смотрят на тебя и машину, которая восстановлена при твоем участии.
Более того, мы были самой тихой, самой бездымной, и самой плавной машиной парада!


После

Не преувеличу, если скажу, что мы были одним из лучших номеров программы.
Вот вся техника встала в несколько рядов, и зрители с трибун бросились к танкам. Теперь главная задача была – отгонять желающих влезть внутрь. Шумаков давал интервью аж трем журналистам сразу и умудрился каждому назвать нас по-разному [ лирическое отступление: КСТАТИ, У КУБИНСКИХ РЕМОНТНИКОВ ТАК ПОКА И НЕТ НИ ОФИЦИАЛЬНОГО НАЗВАНИЯ НИ АТРИБУТИКИ!!! Посему объявляется конкурс на звучное официальное название и эмблему ( Алекс Ли, подсобишь?) ]. Москалев давал научный комментарий по танку интересующимся военным, остальные шугали с танка детей и следили чтобы шальные люди ничего не оторвали и не уперли. Ох нелегкая это работа скажу я вам – отгонять назойливую орду детей и одновременно десять раз подряд отвечать на вопросы «это что, Тигр?» "а как он называется?" «а двигатель внутри родной?» и им подобные. Шумаков тем временем свалил к клубным коллегам – выпить и поговорить. Пришедший почти к параду Андрей Баранов о чем-то беедовал с Москалевым и Романом Алымовым и снимал на камеру наш танк.
В общем , так мы просидели часа два, а потом пришел лесник и всех выгнал. Поступила команда очистить полигон, и нам сообщили что обратно отгонять четверку чегодня не будут. Ну мы собрались и пошли к сургутцам на чаёк, попутно поняв почему нам не дали перегнать танк – возле нашего бокса стояла куча УАЗов и волг армейцев, а потому можно было продемонстрировать возможности танка по превращению машины в жесть.
Пока шли, четко прочитали на асфальте следы нашего танка – рисунок немецкого трака спутать с чем-либо еще трудно.
Ну а далее был прощальный «чай» с сургутчанами (кофе с коньяком, пиво и безалкогольные напитки). Дальше я уехал домой, а народ еще оставался на Кубинке.

Вот так вот.

С уважением, Алексей Калинин, http://ervin.boom.ru