От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Maxim Ответить по почте
Дата 26.02.2007 16:58:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

"Простите, можно я поржу?" :)

>В этом и состояла недальновидность немецкого командования (Гитлера). Наступали там, где танки шли и бензин для них был, а на те там где войну можно было быстрее выиграть.

- Базиль Иоганович - патронов нихт!
- Но ты же фашист Питер!

и машингевер застрочил вновь..


>Вторая ударная летом 42 уже доедала сама себя в прямом и переносном смысле. Лениград брать не надо. Надо соединиться с финами, т.е. повторить поход на Тихвин, но уже летом и с новыми силами. Лениград в полной изоляции падет через пару недель. Затем через Демянский выступ наносим удар через окт. жд. на восток и резко повораживаем к востоку от Москвы....вдоль Волги.


— Смотри, — повторил Гитлер, стоя спиной к Данайцу, — падение Тихвина открывает для нас неограниченные возможности. Я не упущу их. Немецкие войска устремятся теперь к городу, который называется Вологдой! — Палец его скользнул по карте, провел короткую невидимую линию от Тихвина на восток и на миг застыл там. Затем Гитлер обернулся к Данвицу и голосом, срывающимся от возбуждения, продолжал: — Мы отрежем весь север России, парализуем все ее северные коммуникации, лишим ее возможности общения с внешним миром! Юг русские уже потеряли. Захватив север, мы сомкнем клещи и раздавим все, что останется от русских войск после падения Москвы.

Данвиц стоял ошеломленный. Значит, не Петербург, а какая-то Вологда? Опять не Петербург!.. Он заставил себя опустить взгляд к нижнему обрезу карты, туда, где обычно обозначается масштаб. Ему удалось разглядеть надпись "1:1000000". Снова перевел взгляд к тому месту, где фюрер только что прочертил воображаемую линию. Между Тихвином и Вологдой, о существовании которой Данвиц ранее никогда не слышал, было приблизительно тридцать сантиметров.

— Почему ты молчишь? — раздался голос Гитлера.

— Мой фюрер, — неуверенно произнес Данвиц, — может быть, я ошибаюсь... Но от Тихвина до этой... Вологды почти... триста километров!

— И что же? — Гитлер вонзил в него свои глаза-буравчики. — Немецкие войска преодолевали такие расстояния за три-четыре дня.

"Боже мой, что он говорит?! — ужаснулся Данвиц. — Зима же, морозы! И вдобавок еще бездорожье..."

— Мой фюрер, осмелюсь спросить... там... есть мало-мальски сносные шоссе?

— В России вообще нет сносных дорог! — выкрикнул Гитлер. — Но это не помешало нам преодолеть огромные расстояния, достичь Петербурга и Москвы! Что значат какие-то жалкие триста километров? Для танков это три дня ходу.

"Мой фюрер, молю вас, одумайтесь! — хотелось крикнуть Данвицу. — Триста километров по снегам и не замерзшим еще болотам! Триста километров по лесам! Взгляните внимательнее на карту — ведь там сплошные леса и болота. Какие танки смогут пройти по такой местности? Как обеспечить их горючим?.."