|
От
|
Sergei Ko.
|
|
К
|
nebo
|
|
Дата
|
16.02.2007 23:06:54
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
А слона-то слона!!! Только щас и увидел :-) К вопросу о рывке в Швецию.
Приветствую
>относительно сопровтивления-а что за история с их флотом?imxo, году в 43 часть кораблей ВМФ попыталась уйти в Швецию, но уйти удалось немногим, т.к. Люфтваффе потопило большую часть кораблей. и почему в Швецию, а не в Англию. могу ошибаться, читал об этом давно в "МК", т.е. "Моделист-Конструктор".
После того как в феврале 41-го немцы забрали 6 торпедных катеров, датчане поняли что флот они скоро потеряют. Поэтому, руководством флота было принято решение, как только немцы попытаются захватить корабли, флот должен попытаться уйти в Швецию и при невозможности ухода- корабли затопить. О серьезности подготовки свидетествует хотя бы тот факт, что когда немцы начали свою операцию по захвату кораблей, первым делом они блокировали штаб флота и взяли под контроль флотские и армейские радиостанции. Однако, все приказы на затопление и уход ушли с запасной радиостанции скрытно установленной в Копенгагене. Другое дело что по суворовски- "гладко было на бумаге..." По видимому, для того чтобы сохранить контроль над ситуацией большинство кораблей было сосредоточенно в Копенгагенских доках под предлогами разного рода ремонтов. Однако, немцы начали операцию по захвату флота с постановки орудий у единственного выхода из доков. Поэтому практически все корабли сосредоточенные в доках были затопленны своими командами. Шанс прорваться в Швецию был только у кораблей за пределами Копенгагена. Из них, некоторые ушли удачно, часть была перехвачена немцами у берега или прямо в море. Из известных случаев- два, один когда старый торпедный катер был перехвачен немецким кораблем на юге Зеланди и команда корабль затопила. Второй случай, когда coast defense ship NIELS IUEL (наверно соответствует типу легкого крейсера- десять 15 см орудий+ зенитки + торпедные аппараты) пытался уйти в Швецию был перехвачен немецкими кораблями затем атакован Ю-87-ми , был поврежден бомбами, выбросился на берег. Пока не прибыли немцы, команда занималась уничтожением корабельного имущества.
Вообще интересно настроение народа. Когда, в начале прорыва показались немецкие корабли и командир приказал зарядить орудия, команда заорала ура (вернее датский эквивалент ура :-)). Как бы то ни было, датчане этим эпизодом гордятся. Опять же с политической точки зрения интересно что командир корабля был одновременно членом парламента (точнее первый заместитель председателя парламента)
Вообше, если интересно в деталях вот например хороший сайт (англицкий и датский):
http://www.navalhistory.dk/indexUS.htm
С уважением Сергей
Ten million lemmings can't be wrong