От Presscenter Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 14.02.2007 16:47:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Re: Мемуары Ивана...

Аффтор (А) "после войны он сразу же был отправлен на работу на шахты, для так называемой проверки"

Проверка на шахте? В шахте устроили фильтрационный лагерь? Низачот.

А: "Жили в казармах, семьи разделял только ситцевая занавеска"
Фильтрационный семейный лагерь? Низачот.
Да, кстати, с жильем и долго после войны было туго. Жили не в казармах, а в общежитиях, если это семьи. Что они могли быть переделаны из казарм - согласен, было и такое, только вот надо вещи своими именами называть.

А: "Провели вечер хорошо сходили в кино, назывался “Адмирал Нахимов”.

Миловидов (а может и студиозус) пишет о лете 41-го года. Фильм "Адмирал Нахимов" был снят в 1946 году. Низачот. Если Миловидов и дальше так будет даты путать...

Дальше Миловидлов пишет о пленении в районе Бреста и о неоднократных побегах из лагерей и этапов. И ему за это ничего не было - подумаешь, в 42-м отправили в Финляндию на работы, мелочи какие.
Но автор пишет еще вот что: "В военкомате мне сказали, что много уроженцев нашего района были на принудительных работах в Финляндии, возможно, это связано с тем, что уроженцы нашего района карелы - народность, близкая к финнам".

О, я, я, фольксванген! Финны по тупости русского Миловидова от карела не отличили. Кстати Миловидов пишет что отказался вступить в финскую армию. И... вместо лагеря отправили вкалывать на крестьянские поля в частное хозяйство.

А, точнее М: "Один раз из каприза я ушел от них. Это было 2 февраля 1944 г. в лагерь Пиншимяни.
Там пробыл 4 дня приехали Ханна и выпросила меня обратно, я согласился 12/II-44 приехал ко мне в отпуск мой бывший друг, который под натиском финнов сумели с агитировать в Финскую армию. Еще раз 2 июня 1944 г. убежал в лагерь Пиншимяни был там три дня, во время посадки картошки. И 5-го числа приехал хозяин и выпросил меня обратно. Приехал с водкой. Конечно, хорошо мы выпили и благополучно доехали"

А клевая у них жизнь была. Покапризничал и вернулся в лагерь. В финских лагерях было хорошо!

М: "с 23 октября 1944 г. выехал с лагеря Нараярви в Россию. 24 октября приехали в Выборг.
2 ноября 1944 г. приехали на Урал пос. Коспаш в лагерь 0302. 17/XI- 44г. стал работать в старой конторе при шахте №7/8 плотником, строили бункер».

Жалко, что автор не уточняет, на основании чего именно его отправили в лагерь после проверки. Не каждому такая судьба была уготована, многих например в РККА призывали. А он, судя по всему, был парень здоровый, лагерным питанием не истощенный. Может все же грешки были?

М: "1 сентября 1946г. работаю на старом месте, нахожусь на бюлютне с 30 до 2 сентября. С 20 сентября до 20 октября ездил домой увидался с родными. "

Лагерь говорите? Чем ж ты, родной болел, что на "бюлютне" был? И на месяц домой???? Из лагеря? Как не прошедший проверку после плена, а потому "враг народа"? Низачот.

М: "Иногда остается суп или лапша молочная, в остальном случае чай сладкий с хлебом и с маслом сливочным и иду на работу. С 7 ч. до 5-и или пол шестого не кушаю. Прихожу. Выпью чаю сладкого кружку и хлеб с маслом и ставлю вариться суп мясной или кашу, или что-нибудь. И начинаю писать рапорт. Пока суп в это время сварится, затем еще добавлю немного и иду куда-нибудь или же дома читаю и пишу. Потом около 9 ч. приносят молоко, я каждый день покупаю пол-литра. Это на ужин перед сном. Вот так я питаюсь. И водку выпиваю. Не было еще ни одного выходного, чтобы около литра не выпил, а денег израсходовали как на два. Были зимние дни, что в неделю два раза загуливали. Все ради себя. Здоровье – это самое важное, в настоящее время в наших условиях, а особенно работая в шахте. Этим только сокращаем здоровье”.

Всем кто хочет узнать, как питались в лагерях - см "Колымские рассказы" Шаламова или "Черные камни" Жигулина или воспоминания ЖЖенова. В отличие от Солжа там без завываний, просто констатация. Напрашивается вопрос: а в лагере ли ты был? А если в лагере, не был ли ты, милок, уголовничком? В то время на воле работяги зачастую хуже тебя питались.

М: “28/I-47 г. Вторник. Погода теплая хорошая пластинок для патефона нет. Работал 27/I – ничего, 248 т, но все- таки скучно. Жду письма от знакомой Шуры.
30/I –47 Самочувствие хорошее. Ходил в город, купил брюки, ватные брюки, рубаху. Сахар, песку и конфет по 1 кг. Пришел пьяный. Истратил 1000 рублей, не осталось ни рубля. Но нечего ребята поддержат какое то время. Слушаю радио. Весело. Ходил в кино. Неинтересное, не повезло, но нечего как-нибудь в другой раз.

Кровавый Сталинский режим! Никакого уважения к человеку нет! Пластинок нет для патефона! Что за жизнь в сталинских лагерях!!!!!!

Спустился гл. инспектор Кащеев. Придирался ко мне. Посулил дать строгий выговор и лишить премии – за грязноту опрокида и неисправности полтографа т.е. (отсутствие).
М: "Спустился гл. инспектор Кащеев. Придирался ко мне. Посулил дать строгий выговор и лишить премии – за грязноту опрокида и неисправности полтографа т.е. (отсутствие).

Вот! Вот они сталинские сцуки! Как мытарили простых лагерных рабочих!!!!!!!

Все! Дальше не осилил!Дальше то же самое.
Но вот что интересно. Студиозус Звягинцев на основании записей стандартного работяги-ханыги делает выводы:
1. Солдат бросали необстрелянными и не поставив на довольствие закрывали ими дыры и попадали солдат в плен
2. С бывшими пленными обращались жестоко
3. Вообще все было хреново. Ужос короче.
НИЗАЧОТ!