|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
09.02.2007 16:51:42
|
|
Рубрики
|
Спецслужбы; 1917-1939;
|
|
ныряющий башмак Гавриила Попова
это не "скандалы, факты, расследования" и не "Гаврилопоп" а совсем другой человек.
В одной статье показалось интересным вступление - сам факт попытки терракта(?, и где эта станция Россошь?) перед ВОВ.
Сама статья про башмак, т.е. изобретение конструкции оного, но кому вдруг интересно может глянуть в копилке скан. Хотя из около-В-И там еще про Лазаря Кагановича есть. :)
355Kб
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Maler/(070209164253)_bashmak.djvu
В. Г. Попов, инженер
НЫРЯЮЩИЙ БАШМАК
Незадого перед Великой Отечественной войной моего отца, Попова Гавриила Гаврииловича, включили в состав комиссии, расследовавшей преступление, совершенное в районе станции Россошь.
Ночью, перед проходом скорого поезда, неизвестные (возможно, диверсанты) в двух километрах перед станцией прикрутили к рельсу тольсой проволокой ручной тормозной башмак. Расчет был на то, что поезд сойдет с рельсов, поскольку в этом месте скорость его велика.
Случилось, однако, совершенно иное: паровоз при скорости 70 километров в час налетел на башмак, сорвал его с привязи (проволока лопнула) и погнал перед собой до станции. Машинист ничего не почувствовал. У станции башмак сам выскочил из под колеса на стрелке. Два километра бегунок паровоза скользил на башмаке, как на салазках... Катастрофы не произошло.
Никто из членов комиссии не знал что пережил в это время мой отец. Ведь преступники применили тот самый башмак облегченного типа, конструкцию которого он за несколько лет до войны предлагал Бюро изобретений Госплана при СНК СССР.
Отказали ему в выдаче авторского свидетельства, мотивируя тем, что в расчетах башмака была якобы существенная промашка.
Эксперты Бюро сходились на том, что вагоны должны "перепрыгивать" через головку башмака (на это кстати надеялись и преступники), поскольку она на несколько сантиметров ниже головки башмака обычного. И башмак официально отвергли.
Лишь попытка устроить грандиозную железнодорожную катастрофу наглядно показала что перепрыгивания нет и в помине! Самое же поразительное произошло через несколько лет, уже после войны. Облегченный тормозной башмак, отвергнутый Бюро изобретений, каким то таинственным образом пробил себе дорогу в жизнь и был запущен в производство. Как это получилось отец так и не узнал.
...
«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец