Re: Это было ясно заранее. Почти. ИМХО
Поскольку былины о Муромце, Добрыене и Поповиче - слоеный пирог ассоциативных наворотов, имеющий очень малую историческую отправную часть.
Историческими можно считать, пожалуй, только имена героев и некторые раздичия в типажах.
Далее языческие навороты (питье воды, обретение меча, бой со змием, калинов мост и проч), и христианские (кальки из библии типа обоюдоострого меча и проч).
Самое интересное, что летописи также для усиления восприятия имеют вставные кальки, в, основном библейские, как, например, штампы Невского о мече (кто придет и проч) и новгородцах (и будете вы вторые жиды).
Так же летописи могут иметь и языческие кальки, где для усиления восприятия вплетаются былинные богатыри со всей адской смесью наворотов.
С уважением
Владимир